Чтобы убрать улицы Владивостока, нужно разово потратить около 25 млн рублей (дополнительно к имеющемуся финансированию) и как минимум 600 "ручников" (сезонных работников). Такую процедуру следует повторять два раза в месяц в течение полугода. О том, как должна работать система организации уборки дорог дальневосточной столицы рассказал вице-мэр Николай Зайцев на заседании комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока, сообщает ИА PrimaMedia.
По его словам, в 2020 году на содержание улично-дорожной сети города было выделено 703,7 млн рублей. И практически столько же — потрачено.
— Содержание федеральных дорог составляет примерно 300 тысяч рублей в год. Городских — всего 82 тысячи рублей, — заметил заместитель главы Владивостока. — Недофинансирование — более, чем в три раза. И это большая проблема, потому что в городе, в отличие от магистральных трасс, приходится сталкиваться с большим количеством коммуникаций.
Как подчеркнул чиновник, городу не хватает не только средств, но и рабочих рук.
— Владивостоку нужно как минимум 600 "ручников" (сезонных рабочих) для уборки территорий, — сообщил он, добавив, как пример, ситуацию с покосом городских газонов. В текущей ситуации сил и средств мэрии достаточно только для того, чтобы косить траву один раз за сезон на одном участке.
На вопрос, сколько нужно денег, чтобы привести улицы дальневосточной столицы в порядок и "держать уровень", Николай Зайцев привел примерный расчет.
— Чтобы убрать город разово, с покосом, нужно 25 млн рублей дополнительно, — сказал он. — Такие мероприятия нужно проводить два раза в месяц. "Летний" сезон — шесть месяцев. Вот и примерная цена чистых улиц города.
Отметим, что в 2021 году Владивостоку было выделено уже 443 млн рублей на содержание улично-дорожной сети.
Также вице-мэр рассказал о ситуации с исполнением гарантийных обязательств по дорожным ремонтам. Так, в прошлом году подрядчикам, проводившим работы, было сделано 234 замечания. Львиная доля из них пришлась на разрушенную тактильную плитку. По словам чиновника, виной тому — неправильный выбор материалов.