Польза и вред. Огурцы
14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50
Вахта Победы: Забайкальцы направили все силы на завершение весеннего сева
2 июня, 00:00

Половина автошкол России будет вынуждена закрыться в 2021 году

Некоторые школы по подготовке водителей не смогут функционировать из-за перевода на новые программы обучения
Автошкола Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia
Автошкола
Фото: Евгения Кокурина, ИА PrimaMedia

Новые программы обучения введут в автошколах России до конца 2021 года. Поручение Минпросвещению, МВД и Минтрансу проработать вопрос внесения изменений в программы профессиональной подготовки водителей в срок до 1 сентября дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор. Если школа не справится, у нее отзовут лицензию. Далеко не все автошколы выдержат новые правила — половина будет вынуждена уйти с рынка, считают эксперты. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на "Известия" (18+)

Подобные меры нужны для повышения уровня знаний и навыков начинающих водителей, сказано в протоколе заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Новые программы появятся к сентябрю, в крайнем случае — к ноябрю, автошколы смогут опробовать их до конца года, подтвердила "Известиям" член комиссии, президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре. Старые программы зациклены на ПДД, а по новым водителей будут учить не рисковать на дорогах, принимать быстрые и верные решения на скоростных шоссе, рассказала эксперт.

"С появлением дорог высшей категории с их трафиком на первое место выходит умение минимизировать риски. Кроме того, на дорогах есть мотоциклы, скутеры, самокаты, которых раньше не было в таком количестве. В этой ситуации водителям нужны новые навыки, потому что ответственность за сбитого пешехода или водителя двухколесного транспорта всегда лежит на нем, — рассказала Наталья Агре.

Кто конкретно выступит автором программ для автошкол, станет известно по результатам конкурса, который правительство объявит ближе к концу июня, уточнила эксперт. По ее мнению, новые программы потребуют от автошкол и новых кадров.

"Не так важно наличие тренажера или закрепленной площадки — их можно арендовать на время, сколько уровень преподавания, без него мы водителей новой формации не вырастим", — отметила Наталья Агре.

Контролировать исполнение новых программ будет Рособрнадзор: если окажется, что школа не справляется, у нее могут отозвать лицензию, сказала эксперт.

Новые программы ударят по "левым" автошколам, в итоге их число в России может сократиться с 8 тысяч до 4 тысяч, полагает президент Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

"Но этого никто не заметит. У таких автошкол нет площадок, зданий и штатных инструкторов. Вместо положенных по закону двух месяцев они учат студентов всего один. В итоге человек потом по 15 раз сдает экзамен и не может сдать. Такие школы новые программы не потянут", — считает Александр Ачкасов.

Нынешняя теоретизированность обучения отталкивает будущих водителей. В особенности тех, у которых уже есть навыки вождения, то есть люди идут в автошколу не за знаниями, а за правами, рассказал "Известиям" координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов. Эти изъяны в программе во многом и привели к спросу на "левые" автошколы, которые ничему не учат, а лишь торгуют сертификатами, считает общественник.

223728
14
48