T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Тренды PR: вера, надежда и гендерное равенство

Директор по коммуникациям бизнес-школы "Сколково" выступила на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита"
Ксения Трифонова ИА PrimaMedia
Ксения Трифонова
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Вице-президент РАСО, директор по коммуникациям бизнес-школы "Сколково" Ксения Трифонова выступила на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2021" (12+). Мастер-класс был посвящен трендам PR в 2021 году. 

Прежде чем начать разговор о пандемии и её последствиях, Ксения рассказала о том, какие коммуникативные тренды появились в недавнем прошлом. Эксперт отметила, что свободное время и внимание аудитории стали ограниченным и ценным ресурсом, а сама аудитория находилась в поиске информации, которой можно доверять. Если же говорить о форматах коммуникации, то особенно хорошо начали работать так называемые real-time communication, а посыл сообщения перестал быть первоочередно важным: пальма первенства перешла историям и эмоциям. 

Кроме того, произошла очередная "технологическая революция": каналов коммуникации становится всё больше, а пользоваться ими могут все. Контент производится быстро и появляется отовсюду, причем зачастую мессенджеры оказываются быстрее СМИ, и потому не только создают конкуренцию традиционным средствам массовой информации, но и являются серьезной угрозой их существованию. 

Пандемия, изменив жизнь человечества в целом, устоявшиеся тренды в области PR скорее усилила или ослабила, но не полностью обновила. Усилился тренд "от власти силы к власти доверия", повысилась значимость коммуникаций, ускорился процесс производства контента и, конечно, возросла ценность уже упоминавшихся ранее коммуникаций в реальном времени. 

— Повестка во время пандемии стала очень "монохромной". Вирус и кризис занимают практически всё внимание аудитории и медиа (по некоторым подсчетам, 98% в общем массиве сообщений СМИ), в то время как деловые новости растворяются в этой волне, — отметила эксперт.

Отдельное внимание Ксения Трифонова уделила тенденции к образованию "информационных пузырей". Благодаря алгоритмам социальных сетей и формированию ленты на основе подписок в интернете люди крайне редко сталкиваются с людьми, чья точка зрения разительно отличается от их собственной. 

— Вы окружены мнениями, с которыми согласны. Людям с другими мнениями пробиться в этот "информационный пузырь" сложно, и это — одна из главных проблем, убивающих глобальные коммуникации. Это важный фактор, который приводит к необходимости переходить на менее массовые и более частые коммуникации через собственные медиаресурсы компании, — считает Ксения.

Спикер также отметила тенденцию на включение брендов в актуальную правозащитную повестку.

— На тему гендерного равенства очень удачно "сел" бренд Dove. В разных своих деловых и отраслевых проектах, а также бренд-коммуникациях компания Dove активно высказывалась на эту тему. Также в прошлом году бренды были вынуждены реагировать на повестку "Black lives matter". Это тоже попытки справиться с фрустрированным будущим. Общество уже давно требует от брендов разделить ответственность и ношу общества и власти относительно важных вопросов, — считает Ксения Трифонова.

Вспомнила Ксения и "отечественный" кейс на эту тему: волну хейта в сторону Манижи за её национальность и нелегитимность исполнения ею песни "Русская женщина" на "Евровидении" (12+). Тогда певицу поддержал бренд "ВКонтакте". На кинотеатре "Октябрь" в Москве (самой крупной рекламной поверхности) появился ролик в поддержку не только Манижи, но и всех женщин в принципе.

1 / 3

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. 

Генеральный партнер форума — РусГидро. Официальный поставщик воды — Slavda Group.

219410
43
37