ВЛАДИВОСТОК, 16 ноября, PrimaMedia. На острове Русском начался новый этап подготовки к бетонированию ростверка пилона М-7 - заливка тампонажного слоя бетона. Когда раствор застынет, он создаст двухметровую пробку на дне котлована, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Владивостокского филиала УСК "Мост".
Свайное поле пилона огорожено по периметру водонепроницаемыми шпунтами. После завершения тампонажа доступ воды снизу прекратится и появится возможность осушить котлован и начать очистку оголовков свай и монтаж арматурного каркаса.
На создание тампонажного слоя уйдет до 7 000 кубометров бетона. Особенность операции в том, что подавать раствор необходимо бесперебойно в течении нескольких дней.
-Опора находится на воде, и доступ техники возможен только с одной стороны. Поэтому бетонированию предшествовала тщательная подготовка, - рассказывает директор филиала "УСК Мост" в г. Владивостоке Алексей Баранов. - Все миксеры пронумерованы и подъезжают каждый к своему бетонному насосу строго по графику. Смесь на пилон подается непрерывно.
На начальном этапе тампонажный бетон производили заводы, расположенные как на острове Русском, так и на материке. Миксеры партиями по шесть автомобилей переправлялись на пароме на противоположную строну пролива Босфор Восточный.
- Со стороны Русского основная нагрузка легла на завод "Кобра 100". Он отработал полгода и, что называется, проверен временем. А новый, только что смонтированный комплекс "Кобра 120" находится в резерве, - объясняет начальник производственной базы Николай Лагунов. - Раз в 24 часа необходима профилактика. На "Кобре 100" выпуск бетона остановится, а на "Кобре 120" начнется его производство.
Заливка тампонажного слоя завершится к среде. Изготовление бетона и подача его на пилон будут идти круглосуточно.