ВЛАДИВОСТОК, 24 апреля, PrimaMedia. Федеральная антимонопольная служба России возбудила 11 дел в отношении крупнейших страховых компаний, прославившихся самыми щедрыми рекламными предложениями, пишут "Финансовые Известия".
Заоблачные скидки, которые страховые компании и брокеры предлагают под Новый Год и при перезаключении договоров, идут вразрез с законодательством.
В конце 2005 года рекламные кампании крупнейших российских страховщиков ОСАГО обещали очень заманчивые условия по оформлению полисов "автогражданки" - с подарками и бонусами. Скидки в некоторых случаях доходили до 20% от стоимости страховки, что и привлекло внимание ФАС.
Страховая компания по закону может потратить от суммы полиса лишь 20% на свои расходы (на зарплату, агентов и т.д.), поясняют "Финансовые Известия". Остальные деньги должны идти на возмещение по страховым случаям и в резервные фонды. "Мы возбудили разбирательство по тем случаям, которые были в ноябре-декабре прошлого года, - объяснила изданию Юлия Бондарева, начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС. - Признаки нарушения страховщиками закона налицо. На рынке автогражданки не может быть ценовой конкуренции. Было ли нарушение, будет устанавливать комиссия. Разберемся, если это так, в дальнейшем будем пресекать подобные акции". Кстати, тот факт, что компании прекратили агрессивные рекламные кампании, не является для ФАС основанием для прекращения разбирательства.
Между тем, Росстрахнадзор опасается, что бонусы и подарки могут отрицательно сказаться на финансовом состоянии страховщиков. Кроме того, дешевые полисы ОСАГО не в интересах и самих потребителей. Полис в принципе не может быть дешевым. Тарифы устанавливаются государством. Поэтому стоимость полиса у разных компаний может колебаться лишь в пределах 10%. Именно такой размер комиссии для агентов предписан Российским союзом автостраховщиков (РСА). Полис автогражданки, стоимость которого на 20-30% ниже, чем в среднем по рынку, либо подделка, либо выписан с нарушением, либо распечатан на похищенном бланке.
Последние исправно поставляют на рынок компании-банкроты и страховщики с отозванной лицензией. Так по данным РСА, в прошлом году таких полисов оказалось 237 тысяч. В 2005 году - в два раза больше. Иными словами, доля недействительных бланков страхования автогражданки на рынке составляет 1-1.5%. И вероятность оказаться обладателем поддельного полиса выше у тех, кто из стремления к экономии поддается на щедрые посулы страховых агентов.