Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ФАС: крупные бонусы и подарки от страховщиков ОСАГО незаконны

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности не может быть дешевым в принципе, предупреждают эксперты
24 апреля 2006, 22:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 24 апреля, PrimaMedia. Федеральная антимонопольная служба России возбудила 11 дел в отношении крупнейших страховых компаний, прославившихся самыми щедрыми рекламными предложениями, пишут "Финансовые Известия".

Заоблачные скидки, которые страховые компании и брокеры предлагают под Новый Год и при перезаключении договоров, идут вразрез с законодательством.

В конце 2005 года рекламные кампании крупнейших российских страховщиков ОСАГО обещали очень заманчивые условия по оформлению полисов "автогражданки" - с подарками и бонусами. Скидки в некоторых случаях доходили до 20% от стоимости страховки, что и привлекло внимание ФАС.

Страховая компания по закону может потратить от суммы полиса лишь 20% на свои расходы (на зарплату, агентов и т.д.), поясняют "Финансовые Известия". Остальные деньги должны идти на возмещение по страховым случаям и в резервные фонды. "Мы возбудили разбирательство по тем случаям, которые были в ноябре-декабре прошлого года, - объяснила изданию Юлия Бондарева, начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС. - Признаки нарушения страховщиками закона налицо. На рынке автогражданки не может быть ценовой конкуренции. Было ли нарушение, будет устанавливать комиссия. Разберемся, если это так, в дальнейшем будем пресекать подобные акции". Кстати, тот факт, что компании прекратили агрессивные рекламные кампании, не является для ФАС основанием для прекращения разбирательства.

Между тем, Росстрахнадзор опасается, что бонусы и подарки могут отрицательно сказаться на финансовом состоянии страховщиков. Кроме того, дешевые полисы ОСАГО не в интересах и самих потребителей. Полис в принципе не может быть дешевым. Тарифы устанавливаются государством. Поэтому стоимость полиса у разных компаний может колебаться лишь в пределах 10%. Именно такой размер комиссии для агентов предписан Российским союзом автостраховщиков (РСА). Полис автогражданки, стоимость которого на 20-30% ниже, чем в среднем по рынку, либо подделка, либо выписан с нарушением, либо распечатан на похищенном бланке.

Последние исправно поставляют на рынок компании-банкроты и страховщики с отозванной лицензией. Так по данным РСА, в прошлом году таких полисов оказалось 237 тысяч. В 2005 году - в два раза больше. Иными словами, доля недействительных бланков страхования автогражданки на рынке составляет 1-1.5%. И вероятность оказаться обладателем поддельного полиса выше у тех, кто из стремления к экономии поддается на щедрые посулы страховых агентов.

722
43
37