ВЛАДИВОСТОК, 12 ноября, PrimaMedia. Авиакомпания S7 рассматривает возможность приобретения в 2010 году до десяти региональных самолетов западного производства. Сейчас "Сибирь" рассматривает возможность покупки самолетов производства Embraer или Bombardier, а ранее перевозчик интересовался возможностью покупки до 15 лайнеров Ан-148, пишет газета "РБК Daily".
Как рассказал источник в S7, авиакомпания уже получила ряд предложений по приобретениям региональных самолетов. По его словам, решение о приобретении региональных самолетов будет принято до начала 2010 года, если ввозные пошлины на них останутся на нулевом уровне. "Потребность в региональных самолетах есть, поэтому ввозить меньше чем десять самолетов смысла нет", — отметил собеседник. По его словам, авиакомпания сейчас рассматривает предложения Embraer и Bombardier.
Участники рынка отмечают, что авиакомпания не так давно вела переговоры о приобретении лайнеров Embraer ERJ-145. S7 на тот момент требовалось 8—10 самолетов, при этом переговоры о поставке лайнеров велись с лизинговой компанией ECC Leasing Company Limited ("дочка" бразильской Embraer). Однако контракт не был подписан, поскольку, по мнению участников рынка, авиаперевозчик отложил решение этого вопроса до завершения переговоров с кредиторами.
В то же время S7 присматривается и к самолетам отечественного производства. Так, по данным РБК daily, в рамках авиационного салона МАКС‑2009 группа компаний S7 и лизинговая компания "Ильюшин Финанс и Ко." подписали предварительное соглашение о поставке 15 Ан-148. Однако позже стороны временно прекратили обсуждать параметры твердого контракта. Официальный представитель лизинговой компании вчера не подтвердил факт ведения переговоров с S7. В самой авиакомпании также не комментируют планы по приобретению региональных самолетов.
S7 сформировала весьма обширную маршрутную сеть по России, однако из-за отсутствия флота региональных лайнеров она не может закрыть значительное число направлений, способных подпитывать ее магистральные линии, считает глава отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Из-за спада пассажиропотока на некоторых линиях такие лайнеры, как А 319, стали избыточными. Приобретая региональные лайнеры, перевозчик сможет сохранить высокую частотность на тех линиях, где он уже работает, а также сможет начать региональную экспансию", — отмечает эксперт. По его словам, опыт авиакомпании UTair, которая активно развивает региональные перевозки, показал, что это дает свои результаты и такие полеты востребованы. "Если изначально сделать ставку на современные и эффективные самолеты, можно получить хорошую отдачу", — резюмирует эксперт газете "РБК Daily".
Вместе с тем, РИА PrimaMedia сообщало в прошлом месяце, что будущее своего развития S7 Airlines видит в расширении спектра услуг для пассажиров, совершающих перелеты с транзитными посадками, как по России, так и по миру в целом. Однако пока считает для себя неперспективными внутрирегиональные маршруты на Дальнем Востоке страны.
Заместитель генерального директора компании Антон Еремин посетовал на еще большее снижение пассажиропотока в текущем году на внутрирегиональных рейсах. "Для того чтобы организовать регулярные рейсы между малыми городами Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также наладить сообщение с отдаленными территориями регионов, у нас сейчас нет необходимого парка ближнемагистральных машин, и если в целом, то пока это убыточная затея, требующая постоянных безвозмездных дотаций. К сожалению, в настоящее время мы не можем себе этого позволить", - сказал Антон Еремин.
Говоря о возможности увеличения числа маршрутов через аэропорт Владивостока, заместитель гендиректора S7 прозрачно намекнул журналистам, что "как бы ни хотелось, но выше головы не прыгнешь". Иными словами, сибиряки сейчас занимают оптимальный для себя сектор на рынке дальневосточных авиаперевозок.