Участие в церемонии приняли глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, губернатор Еврейской АО Николай Волков.
После ввода в эксплуатацию второй очереди Амурского моста ликвидируется последний однопутный участок на Транссибирской магистрали. Пропускная способность участка увеличится в 1,6 раза, повысится безопасность движения поездов, отметил Владимир Якунин.
По его словам, с вводом в строй второй очереди моста железнодорожники планируют приступить к реконструкции тоннеля под Амуром, по которому сейчас пропускается часть поездов.
Первый железнодорожный мост через Амур, который является частью Транссиба, был построен еще в 1916 году. Его протяженность 2,6 километра. В 1999 году завершена реконструкция его первой очереди, строительство второй очереди началось в 2005 году. Стоимость строительства второй очереди превысила 6,7 миллиарда рублей.