В Приморье прокуратура Дальнереченского района по суду обязала районную администрацию организовать отлов безнадзорных собак и их содержание. Такие меры потребовались из-за того, что в общественных местах обитали стаи животных, а меры сообщили ИА PrimaMedia в прокуратуре края.
"Установлено, что на территории Дальнереченского муниципального района имеется значительное количество безнадзорных животных, которые обитают в общественных местах и местах массового скопления людей. При этом надлежащие меры местной администрацией по организации мероприятий по их отлову и содержанию не принимались, что послужило основанием для внесения прокурором представления в адрес главы района. По результатам его рассмотрения действенных мер не принято, в связи с чем прокуратура в защиту жителей района предъявила в суд исковое заявление о возложении на местную администрацию обязанности организовать мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных", — уточнили специалисты.
Суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме. Теперь надзорным органам осталось проконтролировать их исполнение.
Ранее губернатор Приморья Олег Кожемяко поставил задачу создать государственные приюты для безнадзорных животных в каждом крупном городе края. Он уточнил, что только в прошлом году в бюджете региона было запланировано 29 млн рублей на создание приютов, но практически нигде в Приморье их не открыли. Муниципалитеты объясняют такую ситуацию нежеланием частных организаций участвовать в аукционах и недостаточным финансированием закупок.
Работа в этом направлении в крае все же идет. Так, краевые субсидии на работу приютов уже получили кинологический и фелинологический клуб "Аристократ" в Арсеньеве и действующий приют "Помощь бездомным животным "Открой своё сердце" в Уссурийске. В Большом Камне приют в этом году построит НКО "Экологический центр конных прогулок "Гарнизон". Кроме того, ведётся работа по созданию и строительству государственных межмуниципальных приютов для безнадзорных животных на территории Партизанского городского округа и Надеждинского муниципального района.