ВЛАДИВОСТОК, 06 ноября, PrimaMedia. Итоги закрывшейся 31 октября навигации для маломерных судов и завершившегося купального сезона подвел на пресс-конференции главный государственный инспектор Приморского края по маломерным судам Леонид Маковецкий.
Навигация для маломерных судов в заливе Петра Великого и на морском побережье Приморья открылась в 2009 году с 21 апреля, а завершилась 31 октября.
Напомним, что на законных основаниях в этот период выходить в море могли только суда, которые прошли ежегодное техническое освидетельствование, а у судоводителя должно быть удостоверение, разрешающее управлять плавсредством, своего рода "морские водительские права". Но многие "судовладельцы" правилами пренебрегли.
Катер есть, а ставить негде
Несмотря на финансовый кризис, и его последствия количество владельцев маломерных судов в крае выросло на 2,5 тысячи и сейчас на учете в ГИМС стоят 30 тысяч 645 маломерных плавсредств – водных мотоциклов, катеров, яхт, моторных лодок.
Однако в крае, по словам Маковецкого, сохраняется проблема со стоянками для плавсредств. Сейчас в крае их 80, но этого количества явно недостаточно.
Так, за прошедшее лето количество стоянок для маломерных судов не изменилось, как было их по весне 80, столько же и осталось.
То есть с каждым годом катеров и лодок становится все больше, а стоянок для них практически не прибавляется. Ситуация повторяет автомобильную – машин много, а ставить негде.
- Конечно, решаются вопросы со стоянками для судов, мы их поднимаем каждый год. Но пока все это происходит довольно медленно, - сказал Маковецкий.
Почему вопросы с выделением площадей под базы-стоянки решаются медленно, вопрос не к ГИМС, а к местным чиновникам, ответственным за решение этих вопросов.
В море без прав – заплати штраф
А вот нарушений, совершенных владельцами маломерных плавсредств, выявлено больше. Инспекторы ГИМС в завершившуюся навигация провели 1008 рейдов, 232 рейда было организовано и проведено совместно со спасателями.
- Инспекторы выявили 798 правонарушений, по всем составлены протоколы. В прошлом году нарушений было меньше - 621. Самые частые нарушения– более 500 – нарушения при эксплуатации судов, около 200 нарушения выявлены при перевозке пассажиров, перегрузка судна, например, - рассказал Маковецкий.
Чем может обернуться такое грубое нарушение, особенно в шторм, наверно, пояснять не надо. Нередко попадались инспекторам и судоводители без "морских прав".
А ведь проблем с обучением в Приморье нет. В крае работают около 20 курсов по обучению судоводителей маломерных судов, информацию о них можно получить в любом центре ГИМС.
Море слабых не любит, это известно давно. Не любит оно и неопытных, необученных. Сколько раз приходилось спасателям приходить на выручку горе-мореходам, по неопытности севшим на мель, заблудившимся в тумане, или просто застрявшим на акватории из-за того, что кончилось топливо. На земле с этим проще: заблудился - спросил дорогу у прохожего, кончилось топливо - заправка недалеко. На море же в считанные минуты может подняться шторм, и последствия могут быть непредсказуемыми.