Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Приморцы скупают яхты, несмотря на кризис

А мест "для парковки" по-прежнему не хватает
6 ноября 2009, 14:15 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 06 ноября, PrimaMedia. Итоги закрывшейся 31 октября навигации для маломерных судов и завершившегося купального сезона подвел на пресс-конференции главный государственный инспектор Приморского края по маломерным судам Леонид Маковецкий.

Навигация для маломерных судов в заливе Петра Великого и на морском побережье Приморья открылась в 2009 году с 21 апреля, а завершилась 31 октября.

Напомним, что  на законных основаниях в этот период  выходить в море могли только суда, которые прошли ежегодное техническое освидетельствование, а у судоводителя должно быть удостоверение, разрешающее управлять плавсредством, своего рода "морские водительские права". Но многие "судовладельцы" правилами пренебрегли.

Катер есть, а ставить негде

Несмотря на финансовый кризис, и его последствия количество владельцев маломерных судов в крае выросло на 2,5 тысячи и сейчас на учете в ГИМС стоят  30 тысяч 645 маломерных плавсредств – водных мотоциклов, катеров, яхт, моторных лодок.

Однако в крае, по словам Маковецкого, сохраняется проблема со стоянками для плавсредств. Сейчас в крае их 80, но этого количества явно недостаточно.

Так, за прошедшее лето количество стоянок для маломерных судов не изменилось, как было их по весне 80, столько же и осталось.
То есть с каждым годом катеров и лодок становится все больше, а стоянок для них практически не прибавляется. Ситуация повторяет автомобильную – машин много, а ставить негде.

- Конечно, решаются вопросы со стоянками для судов, мы их поднимаем каждый год. Но пока все это происходит довольно медленно, - сказал Маковецкий.

Почему вопросы с выделением площадей под базы-стоянки решаются медленно, вопрос не к ГИМС, а к местным чиновникам, ответственным за решение этих вопросов.

 В море без прав – заплати штраф

А вот нарушений, совершенных владельцами маломерных плавсредств, выявлено больше. Инспекторы ГИМС в завершившуюся навигация провели 1008 рейдов, 232 рейда было организовано и проведено совместно со спасателями.

- Инспекторы выявили 798 правонарушений, по всем составлены протоколы. В прошлом году нарушений было меньше - 621. Самые частые нарушения– более 500 – нарушения при эксплуатации судов, около 200 нарушения выявлены при перевозке пассажиров, перегрузка судна, например, - рассказал Маковецкий.

Чем может обернуться такое грубое нарушение, особенно в шторм, наверно, пояснять не надо. Нередко попадались инспекторам и судоводители без "морских прав".

А ведь проблем с обучением в Приморье нет. В крае работают около 20 курсов по обучению судоводителей маломерных судов, информацию о них можно получить в любом центре ГИМС.

Море слабых не любит, это известно давно. Не любит оно и неопытных, необученных. Сколько раз приходилось спасателям приходить на выручку горе-мореходам, по неопытности севшим на мель, заблудившимся в тумане, или просто застрявшим на акватории из-за того, что кончилось топливо. На земле с этим проще: заблудился - спросил дорогу у прохожего, кончилось топливо - заправка недалеко. На море же в считанные минуты может подняться шторм, и последствия могут быть непредсказуемыми.

814
43
37