T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Маркировка воды и молочной продукции: что делать предпринимателю

Розничная торговля и общепит встраиваются в глобальный процесс с помощью ABCRAFT
28 мая 2021, 09:20 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Этим летом в Российской Федерации вводится обязательная маркировка молочной продукции и бутилированной воды. Требования распространяются на производителей, розничную торговлю (включая вендинговые автоматы), кафе и рестораны. Каждая упаковка мороженого, вся бутилированная вода должны быть промаркированы штрих-кодом Data Matrix и отражены в системе "Честный знак" (18+). К чему готовиться предпринимателям, как избежать лишних затрат и вовремя встроиться в новую систему, агентству рассказали в компании ABCRAFT ("ЭйБиКрафт"). Это одна из немногих на Дальнем Востоке компаний, получивших официальный статус "Эксперт по маркировке". Кроме того,  ABCRAFT — партнер "1С" с 2008 года. 

Что и как будут маркировать

— Внедрение маркировки — непростой, затратный процесс. Нужно купить дополнительное оборудование, установить новое программное обеспечение, обучить сотрудников, — объясняет директор по развитию ABCRAFT Евгений Лыткин. 

Маркировка молочной продукции в добровольном режиме стартовала 20 января 2021 года. Летом эксперимент закончится. 

С 1 июня 2021 года обязательной маркировке подлежат мороженое и сыры.

С 1 сентября 2021 года — товары сроком годности более 40 дней.

С 1 декабря 2021 года — молочные продукты сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать продажи маркированной продукции через кассы.

С 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет.

С 1 сентября 2022 года в систему встроятся розничные продавцы, оптовики и общепит.

Весь процесс займёт 3 года и завершится только в 2023 году. 

Также становится обязательной маркировка бутилированной воды. А именно воды природной, искусственной минеральной, газированной, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических добавок. Причем в процесс сразу включатся и общепит, и даже вендинг. Вопрос с вендингом решился просто — через систему "Честный знак" товар списывается еще до того, как его поместят в автомат. 

Что нужно знать предпринимателю 

"Эксперт по маркировке", официальный партнер "1С" ABCRAFT помогает компаниям в Магадане, на Камчатке и в Приморье адаптировать бизнес к новым требованиям. Большинство производителей уже подготовили свои предприятия к работе с системой "Честный знак". На очереди — магазины, кафе и рестораны, которые продают маркированный товар. 

— Существует перечень программ 1С, которые готовы к маркировке. Нужно выбрать одну из них. Также может потребоваться обучение сотрудников, — комментирует собеседник агентства. 

Чаще всего предприниматели обращаются в ABCRAFT за такими услугами по маркировке, как:

— бесплатная консультация;

— консультации и помощь при подключении к системе "Честный знак".

— Консультации при работе с маркированной продукцией в программном обеспечении для торговли.

— Обновление программного обеспечения для торговли и обновление прошивки контрольно-кассовой техники для соответствия новым требованиям.

В ABCRAFT приводят примерный прайс. Стоимость работ по установке программы и подключению ее к системам маркировки продукции с "нуля" начинается от 10 тысяч рублей (при наличии установленного программного обеспечения и лицензий).

Почему нужно обращаться к профессионалам 

В теории понятно, как будет работать система. Производитель заказывает цифровые коды маркировки Data Matrix, устанавливает оборудование, программное обеспечение. А дальше движение товара отслеживается через систему электронного документооборота, куда все участники торговой цепочки заносят необходимые сведения. Конечный покупатель может установить в своем смартфоне приложение "Честный знак" и убедиться, что конкретная бутылка питьевой воды действительно содержит, допустим, именно целебные воды Алтая.

На практике же возникает масса вопросов. Важно понимать, что система отслеживания движения маркированных товаров может быть достаточно "сырой", возможны "баги", временные отключения и неполадки, рассказывают в ABCRAFT.

 — Что делать предпринимателю, чтобы безболезненно встроиться в систему маркировки? Я считаю, самый правильный совет — обратиться к профессионалам. Во-первых, это гарантирует надежность и качество. Во-вторых, зачастую экономятся серьезные средства, потому что профессионалы выберут лучшие решения. В-третьих, весь процесс пройдёт максимально быстро, — говорит Евгений Лыткин. 

Напомним, что ABCRAFT — партнер фирмы "1С" с 2008 года. За это время компания получила статусы, которые означают, что "1С" подтверждает качество ее услуг и рекомендует их.

Статус "Центр сопровождения торговли" "1С" присваивает партнерам, которые оказывают услуги по подбору, внедрению и регулярному сопровождению торговых программ от компании "1С" и оборудования.

Статус "Центр компетенции 1С по 54-ФЗ" означает, что ABCRAFT работает с контрольно-кассовой техникой — от подбора и установки онлайн-касс до сопровождения ККТ в процессе работы. 

И, наконец, статус "Эксперт по маркировке" подтверждает, что партнер "1С" наработал опыт автоматизации процессов на базе "1С: Предприятие", связанный с маркировкой товаров.

При этом ABCRAFT является официальным партнером таких компаний, как АТОЛ, ЭВОТОР и POScenter.

Куда обращаться:

Магадан: ул. Полярная, 21 а, +7 4132 699-100

Петропавловск-Камчатский: переулок Карла Маркса, 23, 4 этаж, офис 410, +7 4152 215-400

Владивосток: ул. Металлистов, 5а, офис 6, +7 423 239-31-00

Телефон: 8 (4132) 699-100 

Сайт: https://abcraftgroup.ru/

205218
43
7