ПВУ заработало 1 марта 2009 г. С этого дня пострадавший в аварии может обратиться за выплатой по автогражданке к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП. Этим правом можно воспользоваться, если в аварию попало только два автомобиля, у обоих водителей есть полис ОСАГО, а вред в результате ДТП причинен только имуществу. Еще одно важное ограничение — урегулировать убыток напрямую могли только те, чей полис ОСАГО вступал в действие 1 марта и позднее, таким было решение РСА.
Именно из-за ограничения круга автовладельцев, которые могли воспользоваться системой ПВУ, соглашение до сих пор не согласовал Минфин. Последняя версия подготовленного союзом автостраховщиков документа поступила в ведомство в минувшую пятницу, сообщила "Интерфаксу" замдиректора департамента Минфина Вера Балакирева. "Если все спорные моменты в документе сняты, мы надеемся подписать документ до 1 ноября", — сказала она.
Остается нерешенным в рамках ПВУ налоговый вопрос — до сих пор Госдума не приняла поправки в Налоговый кодекс, без которых у страховщиков по итогам года могут возникнуть проблемы с налогообложением. Дело в том, что страховые компании выплачивают клиентам реальный ущерб в рамках прямого возмещения убытков, а получают со страховщика виновника ДТП фиксированную сумму, которая приравнена к среднему убытку и зависит от территории, где произошло дорожно-транспортное происшествие.
Пока через систему ПВУ урегулируется менее 1% страховых случаев, свидетельствует статистика РСА. С 1 марта по 20 октября страховщики выплатили напрямую 307,6 млн. руб., сообщил представитель союза. За это время через клиринговый центр проведены 22 653 заявки, из них 17 180 акцептованы.