Как подчеркнул координатор приморского отделения Государственно-патриотического клуба партии "Единая Россия" Игорь Чемерис, вступление в силу технического регламента не приведет к запрету эксплуатации ввезенных ранее машин с правым рулем. Но тем не менее, есть некоторые положения документа, которые требуют более четких юридических формулировок и разъяснений со стороны соответствующих государственных органов. Депутаты-"единороссы" высказались за конструктивное обсуждение проблемы. А именно, сформулировать в ходе дискуссии все краеугольные вопросы по техрегламенту, запротоколировать их и направить в Москву, в государственно-политический клуб "Единой России". С тем, чтобы партия власти смогла оказать содействие в решении данных вопросов в российском правительстве.
Присутствовавшие на встрече коммунисты и представители движения ТИГР в своих суждениях были более категоричными. По их мнению, методы борьбы должны остаться традиционными - протестные акции и митинги. Впрочем, бесплодность подобной практики продемонстрировал ряд событий, произошедших во Владивостоке, Приморье, да и в целом по России за последнее время. Вице-губернатор приморского края Александр Шемелев также отметил, что если у автомобилистов есть предложения относительно норм техрегламента, то годовой срок до момента его вступления в силу достаточен, чтобы эти предложения сформулировать и наличии оснований - внести в документ коррективы.
Участники "круглого стола" признали, что в первоначальной редакции технического регламента достаточно положений, которые вызывают вопросы у владельцев праворульных машин, либо же их можно трактовать двояко. Так, не совсем ясно, как будут проходить техосмотр "японки", чьи идентификационные номера (так называемые VIN-коды) не совпадают с отечественными стандартами, как по количеству знаков, так и по зашифрованной в них технической информации. Кроме того, собравшиеся заинтересовали пункты регламента, где говорится о лимитировании габаритов автопоезда до 18,8 метров в длину, либо о норме утечки ГСМ из авто до 20-ти капель в минуту. По словам специалистов, норма о длине автопоездов обоснована и связана с условиями, в которых они эксплуатируются на российских дорогах.
Эти и некоторые другие вопросы были запротоколированы по итогам заседания "круглого стола". На ряд вопросов были даны разъяснения начальником территориального управления Минпромторга по Приморскому краю. Участники мероприятия вышли с предложением к органам власти, общественным отраслевым организациям провести широкую разъяснительную кампания среди автомобилистов с целью снять острые вопросы, которые возникли при знакомстве с этим документом.