Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

В приморский нефтепорт Козьмино пришел первый состав с сибирской нефтью

С помощью нее будет опробована готовность к эксплуатации самой восточной точки нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан"
23 октября 2009, 17:45 Общество
В приморский нефтепорт Козьмино пришел первый состав с сибирской нефтью Вячеслав Гусаров, РИА PrimaMedia
В приморский нефтепорт Козьмино пришел первый состав с сибирской нефтью
Фото: Вячеслав Гусаров, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 23 октября, PrimaMedia. В специализированный морской нефтепорт "Козьмино", конечную точку нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", 22 октября пришел первый состав с нефтью. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.

Еще в начале октября в Козьмино были завершены строительные работы. Теперь нефтепроводы спецпорта необходимо заполнить нефтью для проверки технологических линий и готовности объекта. Для этих целей нужно более 85 тысяч тонн сырой нефти. А с ноября нефть начнут накапливать для обслуживания в декабре первых двух танкеров.

"Это значимое событие для нашего края. В стратегии развития Приморья до 2025 года предусмотрено  создание кластера по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья. Через порт Козьмино российская нефть будет поставляться потребителям из стран АТР, а в перспективе мы начнём производить и экспортировать продукцию нефтехимического комбината", - отмечает губернатор края Сергей Дарькин.

Маршрут нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" проходит через Иркутскую область, Республику Саха-Якутия, Амурскую область и Хабаровский край. На первом этапе реализации проекта "ВСТО"  нефть железнодорожными составами  будет доставляться из Сковородино в приморский порт "Козьмино". Отсюда она пойдет на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Налив первых составов нефти для заполнения технологических нефтепроводов спецморнефтепорта производится в Мегете (Иркутская область). Железнодорожные составы уходят в Приморье ежедневно.

В ноябре этого года от станции "Сковородино" (Амурская область) начнется отгрузка вагонов с товарной нефтью. Полностью сдать в эксплуатацию первую очередь восточного нефтепровода, к которой относится спецморнефтепорт "Козьмино", планируется к 25 декабря 2009 года.

Для справки: Мощность первой очереди нефтеналивного терминала "Козьмино" составляет 15 миллионов тонн нефти в год с увеличением на втором этапе до 30 миллионов тонн нефти. Он рассчитан на одновременное обслуживание двух танкеров дедвейтом от 80 до 150 тысяч тонн. Общая численность работников - около 750 человек.
19995
43
37