ВЛАДИВОСТОК, 22 октября, PrimaMedia. Первый железнодорожный состав с 72 цистернами восточносибирской нефти прибыл сегодня, 22 октября, в спецморнефтепорт "Козьмино" в Приморье. Порт станет конечной точкой трубопроводной системы "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО). В нем будет производиться разлив нефти в танкеры для экспорта в страны АТР. Первым составом, состоящим из 72 цистерн, доставлена технологическая нефть, которая будет использоваться для подготовки к работе инфраструктуры порта, сообщил корр. РИА PrimaMedia.
Первый железнодорожный состав в направлении "Козьмино" был отправлен "Транснефтью" 12 октября текущего года из Ангарска Иркутской области. Для выгрузки цистерн была построена новая станция "Грузовая", оборудованная 12 путями длиной более 1000 метров каждый. Станция может выгружать до 720 цистерн ежесуточно, что делает ее одной из крупнейших в стране специализированных станций по сливу. Нефть со сливных цистерн сначала будет поступать в специальные резервуары, а затем подаваться по 23-километровому трубопроводу к причалам спецморнефтепорта "Козьмино". Спецморнефтепорт способен ежесуточно сливать 10-11 железнодорожных составов с нефтью, общий объем ее заполнения - 85 тысяч тонн.
Прибытие первой партии нефти символизирует начало заполнения технологической нефтью объектов спецнефтепорта "Козьмино", который планируется завершить в первой декаде ноября. Общий объем заполнения, необходимый для функционирования порта, - 85 тысяч тонн. Технологическая нефть не предназначена для продажи и останется на балансе "Транснефти".
"Для Дальнего Востока - это, прежде всего, событие. В перспективе у приморцев - другое качество жизни: собственное топливо, бензин, пластмасса. Это возможность создания производства по глубокой переработке нефти. Это новые рабочие места", - сказал на торжественной церемонии встречи первого состава с нефтью пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Дёмин.
Оператором железнодорожных перевозок по транспортировке нефти в рамках первого этапа проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан" является компания "Востокнефтетранс" - это совместное предприятие "Транснефти" и "Уралвагонзавода".
На первом этапе проекта ВСТО планируется перевозка не менее 15 миллионов тонн нефти в год по железной дороге со станции Сковородино на терминал в бухте Козьмино. На втором этапе предусмотрено строительство участка нефтепровода от Сковородино до бухты Козьмино. С запуском второй очереди мощность нефтепровода возрастет до 80 миллионов тонн.
"Железнодорожная составляющая проекта сохранится вплоть до ввода в эксплуатацию ВСТО-2, а это еще лет пять. После она может быть использована портом "Восточный" для развития его инфраструктуры", - сообщил Игорь Дёмин.