Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Новый год в России не отменят

Компании оправились от кризиса и готовятся к праздничным корпоративам
20 октября 2009, 21:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 20 октября, PrimaMedia. Этот Новый год для офисных работников будет значительно веселее, чем прошлый. Компании встряхнулись и решили снять запрет на корпоративные вечеринки и подарки сотрудникам. Напомним, что в прошлом году под влиянием кризиса 20% российских фирм полностью сократили бюджеты на новогодние празднования для сотрудников, пишут в газете "Труд".

В 2008 году в связи с началом кризиса бюджеты новогодних корпоративов серьезно усохли. Это неудивительно, ведь затраты на них составляли до 1% от всех HR-расходов. Это даже больше, чем траты на подбор или обучение персонала. Такие данные приводит в своем исследовании Axes Management. В среднем в 2008 году бюджеты корпоративных мероприятий сократились примерно в два раза.

Скромнее, чем до кризиса

Опрошенные "Трудом" работодатели сходятся во мнении, что праздновать их компания будет пышнее, чем в прошлом году, но беднее, чем в 2007-м. Все-таки большинство пока с опасением смотрит в будущее.

"В прошлом году праздник проходил в офисе, были приглашены 800 работников, — рассказывает Руслан Ильясов, директор по персоналу компании „Эльдорадо“. — В этот раз снимем площадку". Но до размаха докризисной поры праздник не доберется.

Примерно такая же ситуация и в другой розничной компании — "Связной". Недавно она пышно отметила свой день рождения. "В клуб „Рай“ были приглашены 1500 человек, — рассказывает Вера Елисеева, директор по организационному развитию. — На следующей неделе будем думать, что и как устроить на Новый год".

Также обстоят дела у i-Free, производителей мобильного контента. До кризиса новогодний корпоративный праздник i-Free проводился за городом, на базе отдыха, с праздничной программой, фейерверком, дискотекой, катаниями на лыжах и барбекю.

В прошлом году компания решила изменить формат мероприятия и устроила вечеринку в офисе. "В этом году, возможно, сделаем более масштабный праздник. Это будет зависеть от того, каких показателей компания достигнет в ближайший месяц-полтора и от прогнозов на декабрь—январь", — рассказывает Фаина Лернер, руководитель отдела организационного развития и HR компании i-Free.

Самодеятельность

Ситуация среди event-агентств при этом не улучшается. "В среднем по отрасли в прошлом году было падение 30–40%. Примерно столько же будет и сейчас", — рассказывает Сергей Князев, руководитель агентства "Князев", устраивающего мероприятия для МТС, "Кока-Колы", "ЛУКОЙЛа", "Северстали". Многие компании решили устроить праздник своими силами.

Большинство работников в этот Новый год, как и в прошлый, не увидят приглашенных звезд. Они составляют львиную долю бюджета мероприятия. Немногие получат от компании памятные подарки. Зато еды на корпоративах будет предостаточно. Из-за кризиса многие рестораны снизили цены, и работодатели имеют возможность накормить досыта своих работников.

Сильнее всего ощутят падение затрат на корпоративы сотрудники строительных и девелоперских компаний. До кризиса под Новый год они шиковали, но теперь резко умерили аппетиты.

Вместе с ними будут "скромничать" металлургические, нефтяные компании, банки. Испытывают трудности некоторые ритейловые сети.

Стабильнее себя чувствуют в России международные компании. Но "иностранцы" в России традиционно скупо отмечают праздники. Особенно это касается немецких и французских компаний.

Исключения составляют турецкие компании, торгующие в России одеждой и обувью, стройматериалами. Они даже в кризисные годы не скупятся на праздничные бюджеты.

Сценарий праздника у турков почти не отличается от русского. Снимается ресторан, руководители произносят пафосные речи, потом начинаются развлечения — конкурсы, выступления звезд. Разве что стриптиз во время вечеринки — жесткое табу. Этим больше любят развлекать свой персонал французы и итальянцы. А вот сами турки предпочитают перевоплощаться, а не раздеваться: конкурсы с переодеваниями в этих компаниях — самые популярные.

14099
43
7