Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

"День гнева" автомобилистов России пока не беспокоит власти

Правительство превратило таможню в антикризисного управляющего
19 октября 2009, 21:30 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 19 октября, PrimaMedia. В понедельник, 19 октября, президиум правительства должен рассмотреть эффективность таможенно-тарифной политики, которая должна была поддержать конкурентоспособность российских предприятий в рамках антикризисной программы. Неприятных сюрпризов в докладе, с которым выступит глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, не ожидается. Правительство готово поставить себе оценку "удовлетворительно" за работу в этом направлении, пишут в "Независимой газете".

"Нам удалось не впасть в откровенный протекционизм. К злостным протекционистским мерам мы не прибегли", – заявил на закрытом брифинге журналистам высокопоставленный источник в правительстве. По словам источника, задача смещения акцентов таможенно-тарифной политики в сторону антикризисных мероприятий для защиты экономики была "достаточно эффективно реализована". С этой целью правительство осуществляло постоянный контроль рыночной доли импортных товаров на российских товарных рынках.

В общей сложности в январе–сентябре 2009 года было принято около 30 постановлений правительства, направленных на повышение ставок ввозных таможенных пошлин. При этом из 600 товарных позиций, по которым были изменены ставки ввозных пошлин в текущем году, на 350 позиций ставки были повышены. За счет этого стоимостный объем импорта, осуществленного за указанный период по новым ставкам ввозных таможенных пошлин, составил 7,4 млрд. долл. – 7,5% все российского импорта за три квартала года. Для сравнения: в январе–августе 2008 года доля данных товаров в общем объеме импорта составляла 9,2%, а стоимостный объем – 16,2 млрд. долл.

Среди отраслей экономики, в отношении которых были приняты меры таможенно-тарифной защиты в целях повышения конкурентоспособности, – автомобильная промышленность, сельхозмашиностроение, черная металлургия, станкостроение. В частности, в целях поддержки отечественных сельхозпроизводителей были повышены ввозные пошлины на рис, сыры, молочную продукцию, растительные масла и т.д. В то же время были обнулены пошлины на ввоз племенного молодняка, кур и яиц для инкубирования.

С меньшим энтузиазмом правительственные чиновники готовы оценивать эффективность мер таможенно-тарифного регулирования по защите автомобильного рынка страны. Как известно, с 12 января текущего года вступило в силу постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф в отношении некоторых моторных транспортных средств", согласно которому таможенные пошлины на легковые и грузовые иномарки были увеличены на 5% – с 25 до 30%. При этом возраст иномарок, попадающих в категорию подержанных, снизился с семи до пяти лет.

Это решение имело роковые последствия для тысяч россиян, проживающих прежде всего в Калининградской области и на Дальнем Востоке, которые выстроили свой бизнес именно на ввозе подержанных иномарок. Интересы и благосостояние этих людей были принесены в жертву спасению отечественного автопрома, прежде всего АвтоВАЗа. В структуре импорта автомобилей сегодня преобладают новые машины (96%), в то время как доля иномарок с пробегом снизилась с 18% за девять месяцев прошлого года до 3% за аналогичный период текущего года. Это подтверждается и данными аналитического агентства "Автостат". По мнению директора агентства Сергея Целикова, это является прямым следствием повышенных таможенных пошлин.

Помимо физического сокращения объемов импорта подержанных автомобилей произошло и резкое снижение доходов бюджета. Казна недосчиталась нескольких сотен миллионов рублей. "Многие антикризисные меры принимались осознанно, в ущерб федеральному бюджету. Мы на это шли сознательно. Есть вещи, которые необходимо делать", – пояснил "НГ" источник в Белом доме. Он согласен с тем, что все это не помогло Волжскому автозаводу, продукция которого так и не нашла спроса в Дальневосточном регионе. АвтоВАЗу системно, длительно мы не смогли помочь, но десять месяцев удерживали коллектив на плаву", – констатировал чиновник.

Заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок действовали в течение девяти месяцев – до 11 октября. Несмотря на очевидную неэффективность этой меры, решение уже пролонгировано. Премьер Владимир Путин 9 октября подписал новое постановление о продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых моторных транспортных средств.

Известие об этом вновь грозит обострением социальной напряженности. На 24 октября, в День работников автомобильного транспорта, в Приморье и ряде других регионов запланирована всероссийская акция протеста в защиту прав автомобилистов. Одно из главных требований к руководству страны – пересмотреть решение о повышении ввозных таможенных пошлин на подержанные иномарки.

Предстоящий "день гнева" автомобилистов не очень заботит власти. В Минэкономразвития искренне убеждены в том, что "принятые в экстренном и оперативном режиме антикризисные меры по защите внутреннего рынка в целом дали положительные результаты". Единственно, с чем готовы согласиться чиновники, так это с тем, что выходом экономики на траекторию посткризисного развития потребуется переосмыслить подходы в части рациональной защиты внутренних рынков.

14099
43
7