ВЛАДИВОСТОК, 17 октября, PrimaMedia. Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, более трети россиян не видят смысла в спасении отечественного автопрома.
Кризисный год стал "ледниковым периодом" для всего российского автопрома. Большинство заводов остановили свои конвейеры, продажи легковых и грузовых автомобилей с начала года упали более чем на 50%. В связи с этим правительство тратит немалые средства для того, чтобы российские автопроизводители оставались на плаву. Но эти меры поддерживают не все россияне.
Так, 39% наших сограждан считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет и вливание государственных денег – пустая растрата. По мнению респондентов, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны. "Не умеем делать сами – дайте другим дорогу! Продать заводы японцам или корейцам, и через 3-4 года будут отличные машины по приемлемым ценам!.."; "Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством"; "Проще и дешевле просто ликвидировать", – комментируют респонденты.
Мужчины, которые, как правило, интересуются автомобилями больше женщин, чаще высказываются против спасения российского автопрома (47% против 32%). Кроме того, пессимизм в отношении российской автомобильной промышленности характерен для каждого второго респондента старше 55 лет (50%).
Поддержать отечественного производителя предлагает 43% респондентов. Большинство из них считают, что автомобильная промышленность – это одно из приоритетных направлений российской экономики. "Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов"; "Нужно стараться быть независимым в любой отрасли"; "Страна, которая ничего не производит, обречена на развал"; "Автопром за собой тянет множество попутных отраслей, собственный рабочий автопром – это плюс около 10% к ВВП", - комментируют они.
Чаще остальных в необходимости спасения российской автомобильной промышленности убеждены молодые россияне в возрасте до 25 лет (46%).
Затруднились с ответом 18% респондентов. Большинство их них считают, что поддерживать производителя нужно, но не такими способами, которые применяются сейчас. "Если бы мы производили качественную конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать"; "Не таким способом, как это делает наше правительство. Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!".