ВЛАДИВОСТОК, 17 октября, PrimaMedia. Приморские депутаты, в ходе заседания комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, который состоялся накануне, заслушали вопрос о соответствии проекта закона Приморского края "О краевом бюджете на 2010 год" требованиям Закона Приморского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае". В работе заседания принял участие председатель Законодательного Собрания Приморского края (ЗС ПК) Виктор Горчаков, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт ЗС ПК.
"10 октября Губернатором Приморского края был внесен на рассмотрение Законодательного Собрания проект краевого бюджета на 2010 год, - прокомментировал заседание председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян, - по закону наш комитет и Совет Законодательного Собрания должен рассмотреть представленные документы и дать согласие о рассмотрении проекта бюджета на сессии. Мы рассмотрели все документы, они представлены в полном объеме и соответствуют закону, поэтому комитетом принято решение о вынесении этого вопроса на Совет Законодательного Собрания, для дачи положительного заключения на рассмотрение важнейшего для края документа на заседании Законодательного Собрания".
Также председатель комитета прокомментировал предложение, прозвучавшее в ходе заседания от руководителя департамента финансов Приморского края о перенесении сроков представления проекта бюджета в краевой парламент:
- Раньше проект бюджета на следующий год поступал в Законодательное Собрание 1 сентября. Сейчас же в связи с экономическим кризисом и поздним рассмотрением федерального бюджета в Государственной Думе мы вынуждены были перенести сроки рассмотрения краевого бюджета. Поскольку в федеральном бюджете предусматриваются определенные трансферты для нашего края, мы не можем рассматривать показатели краевого бюджета, не зная размера федеральных субсидий и субвенций. Поэтому Администрация Приморского края предлагает, чтобы рассмотрение краевого бюджета проходило после принятия федерального бюджета. В этом году мы так и поступили, предлагается применить такую практику и на следующий год.
На заседании комитета прозвучал вопрос депутата Владимира Беспалова о системе финансировании ЗАТО:
- Почему существующая система формирования бюджета такова, что бюджетная обеспеченность одного жителя Большого Камня или Фокино в несколько раз больше, чем жителя Михайловского района, или Арсеньева? К сожалению, в ответ на свой вопрос я слышу, что эту ситуацию изменить нельзя и перераспределить средства в другие районы невозможно. Сейчас в Правительстве обсуждаются вопросы конкретной финансовой помощи моногородам. У нас есть такие же проблемы в Арсеньеве, Дальнегорске, поселках Светлогорье и Ярославский. Я считаю, что нам надо больше этим вопросом заниматься и больше предлагать. Проблем моногородов, где есть оборонные предприятия и горнорудные производства, не решить без финансовой поддержки федерального центра.