Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Осень накрыла российские авторынки

Продавцы готовы пойти на "жертвы", чтобы к 2010 году избавиться от нераспроданных автомобилей, произведенных в 2008 году
10 октября 2009, 12:45 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 10 октября, PrimaMedia. Продажи автомобилей в сентябре немного оживились по сравнению с августом. Это традиционное явление, связанное с окончанием периода летних отпусков. Автодилеры при этом начали распродавать автомобили с хорошими скидками, чтобы к 2010 году избавиться от машин 2008 года выпуска, сообщает ИА "Росбалт".

По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре 2009 года продажи автомобилей в России сократились на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 117,9 тыс. штук. В то же время в сентябре статистика продаж традиционно выше августовских значений. Так, по подсчетам аналитиков агентства "Автостат", в сентябре было реализовано на 6,4% больше машин, чем в предыдущем месяце.

Лидером продаж, как, впрочем, и всегда, стала продукция "АвтоВАЗа", который реализовал 28,1 тыс. автомобилей (-43%). Однако машины волжского автогиганта, в отличие от конкурентов, в первый месяц осени продавались несколько хуже (-1 тыс. автомобилей) чем в августе. Кроме того, складские запасы тольяттинского завода в сентябре не уменьшились, и сохранились на уровне 57 тыс. автомобилей.

Вторую строчку по объемам продаж занимает марка Chevrolet — 7,3 тыс. автомобилей (-55%). Эта марка, принадлежащая General Motors, переживает не лучшие времена на российском рынке. Об этом свидетельствует и объявленная компанией акция по снижению цен на все автомобили 2008-2009 годов выпуска. При этом скидка на массовую модель Lacetti составляет от 90 до 100 тыс. рублей. Аналогичную акцию объявила и компания Ford (третье место по продажам сентября), предоставляющая скидки на свои автомобили от 30 до 200 тыс. рублей.

Эксперты полагают, что на такие "жертвы" компании готовы пойти, чтобы к 2010 году избавиться от нераспроданных автомобилей, произведенных в 2008 году. "Неприятно будет входить в 2010 год с машинами 2008 года", — отметил эксперт по автомобильному рынку Виталий Новиков. В России традиционно покупатели новых автомобилей не любят приобретать машины прошлогоднего выпуска. Поэтому реализовать в 2010 году автомобили 2008 года можно будет только с очень большим дисконтом.

В сентябре на рынке продолжали господствовать бюджетные иномарки. В десятке лидеров продаж — семь производятся в России. Во главе списка четыре "вазовские" модели, затем Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Matiz.

При этом программа господдержки продаж автомобилей, стартовавшая в апреле 2009 года, себя не оправдала. Минпромторг это косвенно подтвердил, предложив перенести на 2010 год 1 млрд рублей из 2,5 миллиардов, предусмотренных для реализации этой программы в 2009 году.

Эксперты по-прежнему считают, что госпрограмма дотации процентных ставок по кредитам должна распространяться не только на машины отечественного производства, но и на все автомобили, реализуемые в стране. "Для индустрии очень важно, чтобы государство и дальше продолжало поддерживать отрасль. Важно также, чтобы меры господдержки распространялись в равной степени на все марки, поддерживая и тех, кто занят в производстве, и тех, кто работает в дистрибуции", — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

По данным Минпромторга, на 30 июля за 3 месяца действия программы было принято 39,278 тыс. заявок и выдано 21,727 тыс. кредитов на покупку отечественных автомобилей. Таким образом, в рамках программы продается менее 10% автомобилей в месяц.

Анализируя итоги продаж автомобилей в первый осенний месяц, эксперты пришли к выводу, что в ближайшее время ждать роста рынка не приходится. "Совершенно очевидно, что автомобильный рынок продолжает переживать очень сложный год, и вряд ли можно ожидать улучшения ситуации в IV квартале", — сообщил Томас. Наоборот, в последнее время наметились еще более тревожные тенденции.

"Я не уверен, что мы в скором времени сможем ожидать рост продаж автомобилей. Только сейчас люди ощутили реальное сокращение доходов. Тревожным явлением для продавцов можно считать рост накоплений в домохозяйствах — это означает, что люди стали меньше тратить и больше откладывать", — отмечает эксперт в области авторынка Виталий Новиков.

Российский автомобильный рынок демонстрирует самые худшие результаты среди всех развивающихся стран. Для того, чтобы переломить эту ситуацию, необходимо радикально пересмотреть формы господдержки. "Падение продаж на российском рынке остается самым сильным среди пятнадцати крупнейших рынков мира. С нашей точки зрения, чтобы переломить ситуацию, необходимо включить в программу господдержки все автомобили российского производства, отменить ограничение по цене автомобиля и увеличить бюджет программы до суммы, позволяющей простимулировать покупку 500 тыс. автомобилей в рамках планируемой программы в следующем году", — считает вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Впрочем, о необходимости принятия таких мер специалисты говорят уже не первый месяц. Государство же пока не спешит к ним прислушаться.

14099
43
7