Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Петр Осичанский: Моряки из Приморья бедствуют в разных странах мира

"Горячих точек" на карте все больше
6 октября 2009, 17:45 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 06 октября, PrimaMedia. Совсем недавно благополучно закончилась "шанхайская история" приморских моряков, экипажей судов Арктического морского пароходства, которые год не могли вернуться домой из Китая из-за долгов судовладельца. Но этот случай, к сожалению, не стал заключительным этапом злоключений моряков из Приморья.

 Российские моряки, в том числе жители Приморского края, оказавшиеся в критической ситуации по вине судовладельца, вновь просят помощи. Горячие точки – Болгария, Панама, Объединенные Арабские Эмираты.

Что происходит с моряками сейчас, РИА PrimaMedia, рассказал инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ,ITF) во Владивостоке Петр Осичанский, к которому поступают просьбы о помощи.

Справка: Международная Федерация Транспортных рабочих состоит из 621 профсоюза работников транспорта, объединяющих около 5 миллионов рабочих из 137 стран мира. Сегодня МФТ представляет интересы работников судоходства, портов, железных дорог, дорожного грузового и пассажирского транспорта, внутренних водных путей, рыболовной отрасли, а также туризма и гражданской авиации.

- Петр Иванович, несколько дней назад появились  сообщения о голодовке российских моряков на теплоходе "Magdalena" у берегов ОАЭ. Что сейчас происходит на судне?

- На прошлой неделе три россиянина, члены машинной команды, доведенные до отчаяния, объявили голодовку, а также отказались выполнять свои обязанности.

Но голодовка вызвана, скорее,  дефицитом продуктов, чем желанием надавить на судовладельца – на судне ограниченное количество продуктов и питьевой воды. Теплоход все еще находится на рейде Дубаи. Владелец обещал поставить судно к причалу еще в конце сентября, но судно по-прежнему на рейде. К голодающим, по словам инициатора голодовки, присоединились еще три члена экипажа.

Кредит доверия к работодателю исчерпан, и настроение моряков ухудшается с каждым днем. Здоровье экипажа ухудшается. Почти в аналогичной ситуации – экипаж теплохода "Пируит", это судно с апреля находится у панамского порта Кристобаль. Экипаж – 11 человек, все они  - жители Приморского края.

- Однако ряд СМИ сообщили, что на это судно доставили и продукты, и воду, а экипажу предложили выйти в рейс ?

- Я сегодня утром разговаривал с капитаном. Он сказал, что вода и продукты на исходе,на борту осталось лишь несколько килограммов овощей. Экипаж судна полностью деморализован, Из-за финансового кризиса судовладельцу стало нечем платить экипажу.

Сначала владелец "Пируита" собирался продать второй теплоход компании, а вырученные средства направить на погашение всех долгов. Но сделка не состоялась.

Сейчас у моряков появился шанс исправить ситуацию. Агентирующая компания ведет переговоры с компанией, предложившей экипажу "Пируита" сделать еще несколько рейсов. Если теплоход начнет выполнять чартерные рейсы, то полученные средства пойдут на погашение всех долгов владельца, и в первую очередь, на зарплату экипажу. Это, я считаю, правильный шаг. Он позволит морякам нормально питаться, получать текущую зарплату, а позже и погасить долги.

Но моряки "Пируита" пока не хотят выходить в рейс, опасаясь не получить уже заработанные деньги. У экипажа на берегу остались семьи, для которых нередко моряк является единственным кормильцем, и эти семьи денег не видели уже несколько месяцев.

Экипаж готов обращаться за помощью в правительства заинтересованных стран (России и Панамы), требовать репатриации от ITF, голодать на борту.  Однако я надеюсь, что экипаж согласится работать на чартерных рейсах, так как на сегодняшний день это единственный разумный выход из сложившейся ситуации. И  вот сегодня, 6 октября, мне пришло письмо от российских моряков, которые с марта находятся в Болгарии без денег. Это экипаж судна "Southern Pearl".Капитан сообщил, что экипаж не хочет возвращаться на родину без денег, так как "во Владивостоке мы точно зарплату не сможет получить".

- На этом судне тоже нет самого необходимого?

- Моряки пишут, что продукты закончились в конце сентября, судно отключено от средств связи, нет медикаментов, на исходе топливо.Судовладелец, кстати, ему же принадлежит "Пируит", не выходит  на связь. Судовладелец задолжал и за  ремонт судна, для которого "Southern Pearl" и пришло в Болгарию, и агентирующей компании.

Портовая инспекция, проверив в конце сентября судно, выставила ряд серьезных замечаний, из-за которых судно не смогут выпустить в рейс, одно из основных – отсутствие на борту запаса провизии. Хотя судно исправно, есть все необходимые документы, и оно может работать.  Сроки задолженности по зарплате здесь почти "рекордные" - зарплату морякам не платят с  начала 2009 года. Моряки просят помочь добиться от судовладельца заработанных денег – это 150 тысяч долларов, а также репатриировать их домой за счет компании. Будем думать, чем можно помочь морякам.

- Петр Иванович,  почему в последнее время такие ситуации с моряками стали происходить все чаще?

- Здесь комплекс причин. Бывает, что это недобросовестность судовледельцев, но есть и объективная причина, из-за которой владельцы судов просто не имеют возможности расплатиться с моряками. С началом финансового кризиса значительно  упал объем морских перевозок, снизились ставки фрахта, в результате  многие судовладельцы сейчас попросту не могут  свести концы с концами". Небольшие судоходные компании, у которых старый, ржавый флот, не могут получить кредиты на ремонт судов. И часто судовладельцу проще оставить экипаж и судно на произвол судьбы где-то в далеких странах, объявить себя банкротом, чем разбираться с проблемами моряков, думать, чем им заплатить, как вернуть на родину.

814
43
37