Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Владивостокских островитян пошлют за билетами в гору

Арендаторы вокзала прибрежных сообщений выживают кассы Мортранса куда подальше
3 октября 2009, 13:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 03 октября, PrimaMedia. Сложные отношения, которые сложились в последние полтора года между двумя владивостокскими компаниями, ведут к тому, что пассажиры окажутся на улице, а компания-перевозчик поменяет место дислокации. Купить билет на паром или катер можно будет за километр от пирса - в районе улицы Уборевича. Таков итог имущественного спора между Владивостокским морским торговым портом и ООО "Мортранс" вокруг здания вокзала морских прибрежных сообщений, сообщает газета "Ежедневные Новости".

Вокзал на троих

Напомним, что ситуация вокруг Морского вокзала Владивостока развивалась следующим образом. В начале 2008 года владелец здания, ОАО "Владивостокский морской торговый порт", попросил компанию-арендатора, ООО "Мортранс", освободить помещения. Упустив из виду, что данная компания является единственным перевозчиком пассажиров и грузов на островные территории исполняющая муниципальный заказ Администрации Владивостока. 

Предлагая расторгнуть договор с ООО "Мортранс", ОАО "ВМТП" не учло того факта, что расположения морского вокзала удобно своей близостью к пирсам, от которых катера и паромы отправляются на свои маршруты.

Чтобы освободить помещение вокзала ООО "Мортранс" необходимо убрать кассы, перевести в другое помещение диспетчеров и администраторов компании. Перенос служебных помещений предполагает и лишение пассажиров "крыши над головой", то есть зала ожидания. Переезд ООО "Мортранс" и перенос касс в другое помещение внесет массу неудобств в первую очередь для жителей Владивостока. Именно они в первую очередь пострадают от действий портовиков. 

Казалось бы, что предприниматели, радеющие за жителей города, должны понимать это, но… На сегодняшний день сложилась следующая, не очень красивая ситуация. А именно:

Тогда, в 2008 году, компания "Мортранс" отстояла своё право на аренду здания морского и смогла защитить интересы граждан, которые могли пользоваться залом ожидания. Выслушав аргументы сторон, Арбитражный суд принял решение: ООО "Мортранс" - добросовестный арендатор, и имеет право остаться в здании вокзала прибрежных сообщений. А у ВМТП нет оснований разрывать с ним контракт, ведь за все время, что арендатор пользовался помещениями вокзала, у владельца к нему не возникало никаких претензий. 

Но в начале 2009 года "Мортрансу" было отказано в преимущественном праве на  заключение нового договора аренды с ВМТП. Был заключён договор с новым арендатором, который обеспечивает перевозки только в одном направлении - на Славянку, притом, что за "Мортрансом" сохраняется преимущественный объем пассажиропотока - между центром города и его островными и отдаленными территориями. Естественно, ООО "Мортранс" с таким положением не согласился и вновь пошел спорить в суд с иском "О переводе прав и обязанностей по договору с "предпринимателя" на "Мортранс". Однако суд не счёл необходимым соглашаться с доводами истца. 

Новый арендатор стал эксплуатировать здание морвокзала с января 2009 года, и после вступления решения суда в законную силу у компании-перевозчика осталось только два варианта - заключить с новым арендатором договор о субаренде или покинуть вокзал.

В настоящее время ведутся переговоры с арендатором помещения по вопросу арендной ставки. Цена за квадратный метр, предложенная ООО "Мортрансу" является запредельной, считают в компании. Если не удастся прийти к соглашению о разумной ставке субаренды помещений, то придется все-таки перенести кассы. В первую очередь, в невыгодной позиции окажутся пассажиры, которые, вполне может статься, за билетиком  вынуждены будут ходить за километр от нынешнего морвокзала - куда-то в район улицы Уборевича, где у Мортранса располагается офис.   Кроме того, у предприятия теперь нет возможности устроить "зал ожидания" для своих пассажиров. Ждать катера островитянам придется на улице?

Избушка на курьих ножках

Судя по всему, терпеть неудобства пассажирам придется довольно долго. Причем даже в случае, если Мортрансу удастся договориться с нынешним арендатором о снижении ставок арендной платы. Дело в том, что в рамках подготовки в Саммиту АТЭС-2012  запланирована реконструкция территории Корабельной набережной. 36 причал "уйдет в море" на 30-50 метров, а на месте нынешнего вокзала прибрежных сообщений построят целый административно-гостиничный комплекс. Обещают, что для касс, диспетчерской и зала ожидания все-таки выделят часть помещений. Однако пока не построят новое здание, жителям Владивостока, желающим уехать на острова, придется терпеть и стойко переносить все капризы приморской погоды - дожди, штормы и метели. Ну и топать в гору, на Уборевича, за билетиком...

14098
43
37