Судно "Залив Анива" дедвейтом 103 тысячи тонн будет задействовано на перевозке нефти из терминала порта "Пригородное" проекта "Сахалин-2".
Виктор Снегирь отметил, что "Сахалин Энерджи" работает совместно с "ПМП" почти десять лет. За это время более половины нефти, отгруженной в рамках проекта, было перевезено судами этого пароходства.
В 2006 году были подписаны договоры на фрахт двух нефтеналивных танкеров сроком на 5 лет. В рамках этого контракта была произведена модернизация танкеров "Губернатор Фархутдинов" и "Остров Сахалин". ОАО "ПМП" установило на танкеры носовую погрузочную систему, которое позволяет принимать нефть с выносного причального устройства для круглогодичной отгрузки нефти.
В мае 2006 года нефтеналивной танкер "Губернатор Фархутдинов", а в начале 2008 танкер "Остров Сахалин", приступили к транспортировке нефти проекта "Сахалин-2" с производственно - добывающего комплекса "Витязь" на северо-восточном шельфе Сахалина. А с декабря 2008 года, с переходом на круглогодичную добычу и запуском транссахалинской трубопроводной системы и нового нефтяного терминала, нефть отгружается с производственного комплекса "Пригородное", расположенного на берегу залива Анива.
Новое судно завершает серию из шести танкеров-афрамаксов с названиями дальневосточных заливов на борту, принадлежащих ОАО "ПМП".
На церемонии подписания присутствовали "крестные матери" трех судов ПМП, работающих на проекте "Сахалин-2": Галина Павлова, вице-губернатор сахалинской области, Любовь Шубина, депутат Государственной Думы и "крестная мать" "Залива Анивы" Надежда Никитина, зам. начальника управления нефтегазового комплекса администрации Сахалинской области. По традиции сотрудники пароходства вручили им великолепные орхидеи.
Нефтеналивной танкер "Залив Анива"
Танкер оборудован носовым погрузочным устройством, что позволит ему транспортировать нефть с морских выносных терминалов и накопителей. "Залив Анива" имеет двойной корпус и ледовый класс 1C по классификации Det Norske Veritas (DNV), что обеспечивает его эксплуатационную и экологическую безопасность, позволяет работать в условиях замерзающих морей.
Технические характеристики нефтеналивного танкера "Залив Анива":
Дедвейт – 103 тысячи тонн;
Длина судна – 244 м;
Ширина судна – 42 м;
Возможность перевозки за один рейс – до 103 тысяч тонн сырой нефти;
Год постройки – 2009;
Верфь - южнокорейский завод Hyundai Heavy Industries Offshore, входящего в группу верфей корпорации Hyundai;