Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Пошлины на импортные грузовые шины могут существенно увеличиться

Инициаторами данной меры стали отечественные производители
1 октября 2009, 17:00 Бизнес #Автомобили
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 01 октября, PrimaMedia. Компании "Сибур — русские шины" (СРШ) и УК "Татнефть-нефтехим" (контролирует "Нижнекамскшину") предлагают увеличить ввозные пошлины на грузовые шины с 15% до 25%. Об этом заявили заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев и директор УК "Татнефть-нефтехим" Загит Шарафеев, пишет сегодня газета "Ведомости". Федеральная таможенная служба предложение поддерживает, сказал ее представитель.

Эта мера поддержит развитие в России производство цельнометаллокордных (ЦМК) шин для грузовых автомобилей и автобусов, говорят Караваев и Шарафеев: сейчас импорт превышает 80% российского рынка ЦМК-шин, а оптимальная доля — 20-30%. В России такие шины производит только СРШ (в Ярославле, 200 000 шт. в 2008 г.). По оценкам компании, ее доля на рынке ЦМК-покрышек — около 15%, а емкость рынка — около 1 млн шт. в год (до кризиса — 1,4 млн шт.).

СРШ к 2012 г. планирует увеличить производство ЦМК-шин до 1 млн штук. Инвестиции в проект оцениваются в $220 млн, говорит представитель компании. А "Татнефть-нефтехим" запустит завод по производству ЦМК-покрышек в Нижнекамске уже на следующей неделе, рассказал Шарафеев: строительство обошлось в 17 млрд руб. На первом этапе завод будет выпускать 600 000 шт. в год, а через несколько лет — 1,2 млн шт., рассказал исполнительный директор торгового дома "Кама" Ринат Биктимеров. Он ждет, что в 2010 г. в России будет спрос на 2,5 млн ЦМК-шин в год.

У завода уже есть контракты на поставку покрышек, в частности на "Камаз", рассказывает Биктимеров. Также компания рассчитывает на вторичный рынок и экспорт. Директор департамента закупок "Камаза" Ришат Кавиев подтвердил  намерение завода покупать часть шин у "Татнефть-нефтехима": но еще предстоит договориться о ценах.

Стоить нижнекамские ЦМК-шины будут на уровне импортных аналогов, говорит Биктимеров. По данным СРШ, китайские ЦМК в России стоят 4500 руб./шт., европейские — до 15 000 руб., а покрышки СРШ — 7000-8000 руб.

Импортер премиальных покрышек Michelin угрозы в инициативе российских конкурентов не видит, хотя соглашается, что рост пошлин отразится на компании, сказал ее представитель.
19995
43
7