ВЛАДИВОСТОК, 29 сентября, PrimaMedia. Пониженная активность потребительского спроса наблюдается сейчас на российском рынке мобильного ритейла. Специалисты связывают это с падением доходов населения и "кризисной психологией". Как сообщили РИА PrimaMedia в PR-службе компании "Евросеть", пик падения продаж пришелся на май-июнь 2009 года. Однако в конце 2 квартала - начале 3-го рост потребительского спроса возобновился - причем на уровне, опережающем рост экономики в целом. Отчасти это связано с совершением отложенных в 1 полугодии покупок, не входящих в сегмент предметов первой необходимости, к которым относятся и мобильники.
По оценке маркетологов "Евросети", за три квартала 2009 года было продано 17,66 млн. сотовых телефонов, что на 34,1% меньше аналогичных показателей прошлого года. Итоговый объем рынка 2009 года оценивается на уровне 26 млн. штук.
По мнению специалистов, в среднесрочной перспективе динамика рынка сотового ритейла будет характеризоваться неоднозначными тенденциями. С одной стороны, замедление роста доходов населения и зависимость изменения цен на товары от изменения курсов валют может тормозить рост оборота розничной торговли. С другой стороны, снижение влияния фактора "кризисной психологии", адаптация населения к новым условиям, отсутствие внешних шоков сформирует позитивные ожидания потребителей и восстановит спрос.
Частичного восстановления рынка ритейлеры ожидают уже в следующем году. А в 2011 г. ожидается возвращение к объемам 2008 года. Основанием для такой оценки являются прогнозы восстановления экономики и возобновление отложенных в кризисный период покупок.