С самого начала строительства возникла необходимость переброски самых разнообразных грузов с материка на остров: от цемента и песка для производства бетона до массивных металлоконструкций для перекрытия эстакадных пролетов.
Решением этой транспортной задачи во Владивостокском филиале "УСК Мост" занимается отдел организации морских перевозок. Сейчас ему подчиняются 45 человек — капитаны и команды судов.
Эти специалисты обеспечивают бесперебойную работу более 8-ти сотен строителей, которые занимаются возведение моста со стороны острова Русского.
Заместитель директора филиала "УСК Мост" во Владивостоке Игорь Фильков:
– Хочу сказать спасибо нашим капитанам и матросам. Это настоящие профессионалы! Им приходятся работать в сложнейших условиях.
Что такое пролив Босфор Восточный? Это аэродинамическая труба. Тут постоянно сильные ветра, а в море между островом и материком четыре течения. На подходе к пирсу приходится преодолевать встречный поток, скорость которого 4 узла.
Ребята работают при порывах ветра до 15 метров в секунду и при волне высотой до полутора метров. Те, кому приходилось выходить в море в такую погоду, меня поймут.
С начала строительства моряки получили больше сотни штормовых предупреждений. По их подсчетам, из-за погодных условий они не работали более трех месяцев из двенадцати. Несмотря на это, стройку удается обеспечивать всем необходимым.
Паромы работают в круглосуточном режиме, а погрузка ведется с четырёх причалов.
В следующем году объем перевозок возрастет почти в 3 раза. Начнется бетонирование пилонной опоры на Русском, заработает 2-й бетонный завод.
Увеличится и количество судов. К этому в отделе организации морских перевозок готовятся уже сейчас.
– Сейчас мы смотрим несколько вариантов – от покупки до аренды. Считаем, что нам выгоднее. В любом случае грузы будут доставляться вовремя! – подводит итог Игорь Фильков.