Позвонить в страховую компанию прямо из лечебного учреждения стало возможно благодаря телефонам прямой связи. Организация "Восточно-страховой альянс" установила такие аппараты, чтобы застрахованные граждане, находясь в медучреждении, могли напрямую обращаться к страховым представителям по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, сообщает ИА PrimaMedia.
Как рассказала руководитель контактного центра Светлана Пегова, большинство пациентов не в полной мере владеют информацией о том, какие возможности предоставлены им программой государственных гарантий и как работает система обязательного медицинского страхования в целом.
Недостаточная информированность граждан не позволяет им реализовать и защитить свои права при оказании медицинской помощи.
Одним из способов решения этой проблемы является звонок по телефону прямой связи специалисту контакт-центра, который либо сам ответит на вопрос, либо переадресует звонок врачу-эксперту или другому сотруднику, в компетенции которого находится решение вопроса.
Такой подход позволяет предупредить нарушения в сфере охраны здоровья и полноценно использовать пациентам возможности бесплатной медицины.
"Вопросы и проблемы могут быть совершенно разные: где-то кого-то не принимают врачи по какой-либо причине или просят оплатить услуги, входящие в систему ОМС и считающиеся бесплатными. Специалисты помогают застрахованным гражданам решить эти вопросы. Отмечу, что контакт-центр работает в круглосуточном режиме", — рассказала Светлана Пегова.
С 10 февраля 2021 года 416 585 человек с полисами ОМС, выданными СГ "Спасские ворота — М", являются застрахованным СМО "Восточно-страховой альянс". По словам руководителя контактного цента, в связи с увеличением количества застрахованных граждан, увеличилось и количество обращений. Для того, чтобы люди могли получать ответы на интересующие их вопросы быстро и не выходя за стены медучреждения, в больницах и поликлиниках Приморского края "Восточно-страховой альянс" устанавливает специальные телефонные аппараты. Нажав всего одну кнопку, гражданин может связаться напрямую со страховой компанией.
У каждого такого телефона размещена памятка по использованию и перечень наиболее часто задаваемых вопросов: о получении полиса ОМС, о взимании денег с пациентов, о качестве медицинской помощи и нарушении сроков ее ожидания и другие. При этом, компетенция специалистов контакт-центра не ограничивается только ответами на вышеуказанные вопросы — граждане могут задать любой вопрос, связанный с оказанием медицинской помощи по полисам обязательного медицинского страхования.
"Подобные телефоны в медучреждениях — это новый этап развития контактного центра, основанный на персональном сопровождении застрахованных. Любой посетитель медицинской организации может быть уверен в том, что, позвонив по телефону прямой линии, его обязательно проконсультируют, а если у него возникла проблема в лечебном учреждении, то помогут оперативно ее решить", — сказала Светлана Пегова.
В краевых лечебных учреждениях уже установлены и находятся в активном пользовании 15 телефонных аппаратов. Пять из них — во Владивостоке: в детской клинической больнице №2, больнице №3, второй и пятой детских поликлиниках, а также во взрослой поликлинике № 6. Еще 10 находятся в районных больницах и городских поликлиниках Лесозаводска, Спасска, Михайловки, Октябрьского, Хороля, Дальнереченска, Артема, Уссурийска, в Ханкайском и Пожарском районах.
В планах — обеспечить телефонными апаратами Артемовскую горбольницу №2, Хасанскую центральную центральную районную больницу, Дальнегорскую центральную горбольницу и Владивостокскую клиническую больницу №4.
Услугу оказывает страховая медицинская организация "Восточно-страховой альянс"