ВЛАДИВОСТОК, 23 сентября, PrimaMedia. Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин принимает участие во Второй международной конференции "Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал". В работе форума также участвуют министр транспорта РФ Игорь Левитин, депутаты Государственной Думы, губернаторы 20 регионов России, а также руководители морских портов и транспортных компаний, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Чукотского АО.
Роман Копин выступил с докладом на тему "Порт Певек – стратегический транспортный объект на трассе Северного морского пути". В ходе выступления он подчеркнул, что северный транспортный коридор фактически уже используется для доставки необходимых грузов в Чукотский АО.
"С 2009 года мы начали осуществлять постоянные навигационные поставки по Северному морскому пути, - сообщил губернатор. - В общей сложности в навигацию-2009 по данному маршруту в округ было завезено 145,3 тысячи тонн различных грузов. Это позволило сократить время доставки в среднем на 4-6 дней. По этому направлению также завезено до 30 процентов от общего объема топлива, необходимого Чукотке. Базовым портом, куда доставлялись грузы, стал Певек".
Певек имеет особое значение и для реализации планов средне- и долгосрочного развития региона. В соответствии со Стратегией развития Чукотского АО до 2020 года, морпорт станет основными "входными воротами" для доставки необходимых грузов для Чаун-Билибинского промышленного узла, где ожидается интенсивный рост добычи цветных металлов. Фактически эти функции один из крупнейших портов Заполярья выполняет уже сегодня.
"С 2003 года в Чукотском автономном округе началось освоение двух крупных месторождений драгоценных металлов – Майского и Купола, расположенных в Чаун-Билибинском промышленном узле, - отметил губернатор. - Это привело к увеличению объемов грузооборота порта Певек. На сегодня доля грузов, завозимых в порт Певек, составляет 27% от всех поставок грузов морским путем на Чукотку. Кроме того, в 2011 году планируется начать промышленную добычу золота на месторождении Майское. Мы предполагаем, что это в свою очередь увеличит объемы грузооборота порта еще на 20%".
В то же время основной проблемой всех без исключения морских портов Чукотки является достаточно высокий уровень износа портового флота и портовых сооружений. При этом Чукотский АО не располагает средствами для ремонта и обновления портовой инфраструктуры.
Глава Чукотки предложил создать Федеральное казенное предприятие, с условным названием "Порты Чукотки", для сохранения портовой инфраструктуры и дальнейшего нормального функционирования морских портов, в том числе, порта Певек. На сегодняшний день, только два порта в Чукотском автономном округе – ОАО "Морской торговый порт Певек" и ОАО "Анадырский морской порт" являются безубыточными.
Губернатор подчеркнул, что порт Певек, как стратегический объект важной для государства транспортной магистрали, заслуживает особого внимания со стороны федерального центра.