Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Губернатор Чукотки: порт Певек должен стать крупнейшим транспортным узлом Заполярья

Роман Копин предложил создать федеральное предприятие для сохранения портовой инфраструктуры северного региона
23 сентября 2009, 18:15 Бизнес
Губернатор Чукотки: порт Певек должен стать крупнейшим транспортным  узлом Заполярья http://www.chukotka.org
Губернатор Чукотки: порт Певек должен стать крупнейшим транспортным узлом Заполярья
Фото: http://www.chukotka.org
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 23 сентября, PrimaMedia. Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин принимает участие во Второй международной конференции "Санкт-Петербург – морская столица России. Транспортно-транзитный потенциал". В работе форума также  участвуют министр транспорта РФ Игорь Левитин, депутаты Государственной Думы, губернаторы 20 регионов России, а также руководители морских портов и транспортных компаний, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Чукотского АО.

Роман Копин выступил с докладом на тему "Порт Певек – стратегический транспортный объект на трассе Северного морского пути". В ходе выступления он  подчеркнул, что северный транспортный коридор фактически уже используется для доставки необходимых грузов в Чукотский АО.

"С 2009 года  мы начали осуществлять постоянные навигационные поставки по Северному морскому пути, - сообщил губернатор. - В общей сложности в навигацию-2009 по данному маршруту в округ было завезено 145,3 тысячи тонн различных грузов. Это позволило сократить время доставки в среднем на 4-6 дней. По этому направлению также завезено до 30 процентов от общего объема топлива, необходимого Чукотке. Базовым портом, куда доставлялись грузы, стал Певек".

Певек имеет особое значение и для реализации планов средне- и долгосрочного развития региона. В соответствии со Стратегией развития Чукотского АО до 2020 года, морпорт станет основными "входными воротами" для доставки необходимых грузов для Чаун-Билибинского промышленного узла, где ожидается интенсивный рост добычи цветных металлов.  Фактически эти функции один из крупнейших портов Заполярья выполняет уже сегодня.

"С 2003 года в Чукотском автономном округе началось освоение двух крупных месторождений драгоценных металлов – Майского и Купола,  расположенных в Чаун-Билибинском промышленном узле, - отметил губернатор. - Это привело к увеличению объемов грузооборота порта Певек. На сегодня доля грузов, завозимых в порт Певек,  составляет 27% от всех поставок грузов морским путем на Чукотку.  Кроме того, в 2011 году планируется  начать промышленную добычу золота на месторождении Майское. Мы предполагаем, что это в свою очередь увеличит объемы грузооборота порта еще на 20%".

В то же время основной проблемой всех без исключения морских портов Чукотки является достаточно высокий уровень износа портового флота и портовых сооружений. При этом Чукотский АО не располагает средствами для ремонта и обновления портовой инфраструктуры.
Глава Чукотки предложил создать Федеральное казенное предприятие, с условным названием "Порты Чукотки",  для сохранения портовой инфраструктуры и дальнейшего нормального функционирования морских портов, в том числе, порта Певек. На сегодняшний день, только два порта в Чукотском автономном округе – ОАО "Морской торговый порт Певек" и ОАО "Анадырский морской порт" являются безубыточными.

Губернатор подчеркнул, что порт Певек, как стратегический объект важной для государства транспортной магистрали, заслуживает особого внимания со стороны федерального центра.

19995
43
7