Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В поселок Штыково слетелась вся сверхмалая авиация Приморья

Авиашоу состоялось на аэродроме "Майхе"
15 сентября 2009, 12:00 Спорт
В поселок Штыково слетелась вся сверхмалая авиация Приморья газета "Комсомольская правда"
В поселок Штыково слетелась вся сверхмалая авиация Приморья
Фото: газета "Комсомольская правда"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 15 сентября, PrimaMedia. В поселок Штыково в минувшую субботу вдоль взлетной полосы аэродрома "Майхе" на авиашоу сверхлегких летательных аппаратов собрались пилоты из Владивостока, Артема, Находки, Уссурийска, Партизанского и Пограничных районов и других городов Приморья, пишет газета "Комсомольская правда".

- Такой аппарат развивает скорость до 130 километров в час, - едва приземлившись, поведал президент федерации сверхлегкой авиации Приморского края Артур Шацких, - Средний расход топлива 12-13 литров в час при скорости 100 километров. Бак рассчитан на сорок литров. Так что четыре часа при хорошем попутном ветре полетать можно. А то и больше.  

Топливо дельталеты кушают в основном бензиновое. Двигатели у большинства аппаратов японские, но есть и отечественного производства. Один из таких снят со снегохода "Буран". Вот только заводится такой движок через раз.  

Средняя цена нового дельталета отечественного производства – 600 - 700 тысяч рублей. За такие деньги во Владивостоке можно прикупить неплохое авто бизнес-класса. Да и содержание дельталета - удовольствие не из дешевых.

- Поэтому у нас пилоты уже в основном зрелого возраста, искренне преданные авиации, - говорит Артур Владимирович, - я вот уже 30 лет в небе. Летал и на больших самолетах, но когда ушел на пенсию, понял, что расстаться с авиацией не смогу.

Опробовать технику Артур Шацких предложил и корреспонденту "КП". Штурвал, конечно, не доверил: посадил на заднее сидение.

- А это не опасно? - пугливо спрашиваю своего пилота.

- Ну, стопроцентной гарантии вам никто не даст, - то ли в серьез, то ли в шутку ответил летчик.

Впрочем, особого страха перед полетом не было: в комфортном кресле, да еще и за широкой спиной пилота опасности не ощущалось.

Разгоняем дельталет до предела и взлетаем… Какое сразу все крошечное там, внизу! Растопырив руки, кричу, как ребенок:

- Я лечу-у-у!!!, - это вам не в пыльное окно самолета на землю глазеть.

Внезапно, двигатель замолк. А дельтаплан медленно, но верно начал приближаться к земле. "Ну все, бензин кончился!" - пронеслось в голове.

- Сейчас будет посадка с выключенным двигателем, - пояснил пилот, - это одна из программ наших соревнований.

Я судорожно вжалась в кресло, ожидая жесткой посадки. Но приземлились мы, надо сказать, достаточно мягко – пилот то мне все-таки достался с 30-летним стажем.

- Лучше, чем секс, - признался летчик, заглушив мотор. А я пока  отходила от легкого шока, переходящего в восторг.

9634
43
10