Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Sollers переносит производство автомобилей SsangYong из Татарстана во Владивосток

На первом этапе будет налажено сборочное производство, на котором будут заняты около 700 человек
14 сентября 2009, 15:00 Бизнес #Автомобили
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 14 сентября, PrimaMedia. Компания Sollers сполна сумела воспользоваться желанием правительства развить на Дальнем Востоке производство автомобилей. Sollers уже к концу года перенесет туда производство корейских внедорожников SsangYong, а впоследствии наладит на ней выпуск тяжелых грузовиков Isuzu и спецавтомобилей на базе Fiat Ducato. Средства на проект в размере 5 млрд руб. выделяет Банк развития (Внешэкономбанк). А чтобы компания не потеряла при этом в продажах в центральной части России, ей могут быть компенсированы перевозки автомобилей с Дальнего Востока, сообщает  газета "РБК-daily".

Альтернативу импорту подержанных машин на Дальнем Востоке правительство увидело в организации в регионе современных автопроизводств. Первой на призыв откликнулась Sollers. В минувшую пятницу, 11 сентября, компания объявила, что переносит производство автомобилей SsangYong из Татарстана на площади "Дальзавода" во Владивостоке. Причем запущено оно будет уже в декабре этого года. Как отметили РБК daily в компании, переезд будет постепенным, так что производство в Набережных Челнах будет работать до конца года.

На первом этапе будет налажено сборочное производство, на котором будут заняты около 700 человек. В перспективе двух лет компания рассчитывает перейти на производство полного цикла (со сваркой и покраской кузова), а также наладить на этой площадке сборку тяжелых грузовиков Isuzu и спецавтомобилей на базе Fiat Ducato, при этом численность занятых увеличить до 2 тыс. человек. Весь дальневосточный проект Sollers финансирует Банк развития, который выделил компании кредитную линию на 5 млрд руб.

План продаж Sollers на этот год — около 11 тыс. машин SsangYong, не меньше заложено и на 2010 год. Перенос производства позволит Sollers снизить издержки за счет сокращения затрат на логистику (примерно на 5%) автокомпонентов. Кроме того, в правительстве обсуждается возможность уже со следующего года компенсировать перевозку с Дальнего Востока новых автомобилей в Центральную Россию так же, как сейчас компенсируется перевозка новых машин отечественного производства в обратном направлении. Сейчас же комплектующие для автомобилей SsangYong доставляются из Кореи в Татарстан и льготы по их перевозке не предусмотрены.

В РЖД к такому сценарию готовы. "Все необходимое для этого у нас есть, — отметили в компании. — Так как мы выбраны государством как перевозчик автомобилей из европейской части России на Дальний Восток, то если нас выберут перевозчиком и в обратном направлении, это будет хорошо для компании и с точки зрения объема перевозок, и с точки зрения выстраивания логистики".

На рынке самого Дальнего Востока Sollers рассчитывает продавать 1,5—2 тыс. машин в год. Правда, сейчас новые автомобили в регионе не в чести. По данным аналитического агентства "Автостат", за первые шесть месяцев этого года в Дальневосточном федеральном округе на новых владельцев было зарегистрировано 103,1 тыс. легковых автомобилей, но 100 тыс. из них — перерегистрация подержанных. В Sollers рассчитывают, что SsangYong будет конкурентоспособен и подержанные "японки" будут постепенно вытесняться. Кроме того, грузовики Isuzu потребуются для строительства объектов ВСТО и саммита АТЭС-2012, также спрос на них предъявляют компании, занятые заготовкой леса и переработкой древесины.
19995
43
7