В качестве партеров были выбраны "Газпромнефть-Аэро", "ПриморНефтеПродукт" и "РН-Аэро". С последними договор находится в стадии согласования, подписать его планируется в октябре.
- Для нас это плюс в том плане, что мы сможем хранить топливо на территории аэропорта и непосредственно поставлять его авиакомпаниям. Раньше мы такой возможности не имели, - прокомментировал ситуацию директор владивостокского филиала "РН-Аэро" Александр Тыщук.
- Выгода работы аэропорта напрямую с поставщиками очевидна, так как позволяет минимизировать издержки: необходимость оплачивать услуги посредника отпадает. Это уже привело к серьезному удешевлению стоимости авиатоплива, которое предоставляется аэропортом для авиакомпаний. Сегодня на данном рынке в нашем аэропорту нет ни одного посредника, тогда как еще в прошлом году ситуация была противоположной, - говорит генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков. - Если еще в начале года тонна горючего стоила 33-35 тыс. рублей, то сегодня примерно на 10 тысяч рублей меньше. Снижение стоимости авиатоплива, таким образом, составило порядка 30%. При условии, что цены на мировом рынке нефти останутся неизменными, стоимость топлива, предоставляемое Международным аэропортом Владивосток, сохранится до конца года на существующем уровне в 23 850 рублей за тонну.
В настоящее время самостоятельное хранение авиатоплива в аэропорту Владивостока осуществляют 4 авиакомпании - "Аэрофлот-Российские авиалинии", "Трансаэро", "Владивосток Авиа" и "Сибирь". Услугами МАВ по поставке авиатоплива пользуются Уральские авиалинии, ГТК "Россия", "Сахалинские авиалинии", "Якутские авиалинии" и "Атлант-Союз".
"В дальнейшем мы наверняка будем работать с большим количеством партнеров, - считает начальник службы ГСМ ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Сергей Тимофеев. - Это касается и поставщиков топлива, и авиакомпаний. С 22 октября вступает в силу постановление Правительства РФ № 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах". Оно защитит авиакомпании, которые вправе сами выбирать: компанию-поставщика или сотрудничество напрямую с аэропортом. В Международном аэропорту Владивосток такая возможность, причем на альтернативной основе, есть уже сегодня.
Кроме того, на предприятии уверены, что сокращение издержек на рынке ТЗК и снижение стоимости авиатоплива отвечает стратегической задаче МАВ - созданию условий для расширения количества авиарейсов из Международного аэропорта Владивосток и привлечению к сотрудничеству новых авиакомпаний.