" 23% авиакомпаний собираются увеличить расходы на информационные технологии в этом году, тогда как 54% их уменьшат. О своем намерении в 2010 году сократить расходы на IT уже заявили 25% опрошенных авиакомпаний, - сообщили корр. РИА PrimaMedia организаторы опроса - представители компании SITA. - Самостоятельная регистрация на рейсы в Интернете уже доступна у 60% опрошенных авиакомпаний. К 2010 году еще 27% собираются ее ввести. Онлайн-регистрация на рейсы через мобильный телефон доступна у 25% опрошенных авиакомпаний, еще 34% планируют осуществить ее к следующему году".
Между тем, в настоящее время стойками регистрации в аэропортах пользуются 61,4 % пассажиров.
"Больше всего неудобен тот факт, что в полете нет возможности пользоваться сотовым телефоном. Особенно это не радует деловых людей. Кроме того, всегда приятно услышать голос родного или знакомого человека, когда ты совершаешь перелет из Владивостока в Москву", - отмечают приморцы.
По данным опроса, сейчас лишь на 4% самолетов есть возможность пользоваться мобильным телефоном в течение полета. К концу 2010 года эта цифра возрастет до 12%, а еще через два года – до 17%.
Интересно, что лишь 13% пассажиров ассоциируют приятный полет с качеством еды на борту. Для 74% опрошенных главное – это вылет и прилет по расписанию. Ну а главный критерий при покупке авиабилета для 70,5% авиапассажиров – его стоимость.