"Ни одним портом не выполняется установленная норма выгрузки. За август потери выгрузочных ресурсов составили 18 тысяч вагонов. Кроме того, выгрузка портами осуществлялась ниже согласованных ими размеров погрузки. Так, в ОАО "Торговый порт Посьет" выгрузка угля составила 179 вагонов в сутки при погрузке 196 вагонов, ООО "Дальтрансуголь" при погрузке 319 вагонов в сутки выгружал только 271 вагон", - констатирует РЖД.
В результате, говорится в сообщении, на Дальневосточной железной дороге скопилось 68 грузовых составов, из них в адрес Владивостокского торгового порта ожидают выгрузки восемь поездов, Крабовой - 12, Посьета - 10, Ванино - 13. Кроме того, из-за сложной эксплуатационной обстановки на Дальневосточной железной дороге на дорогах восточного полигона "брошено" 133 поезда, в том числе на Западно-Сибирской железной дороге - 52, Красноярской- 45 , Восточно-Сибирской - 30. Основными грузами в простаивающих поездах являются черные металлы, уголь, нефтепродукты, кокс.
Компания отмечает, что за восемь месяцев этого года на Дальневосточную железную дорогу среднесуточно отгружалось 182 тысячи тонн грузов, в том числе в летние месяцы - 212 тысяч, что на 39% выше аналогичного периода прошлого года и в 1,6 раза выше, чем в 2002 и 1988 годах.
В настоящее время объемы погрузки на сети российских железных дорог назначением на Дальневосточную железную дорогу являются беспрецедентными как для постсоветского, так и для советского периода работы железных дорог.
Планы грузоотправителей на сентябрь указывают на дальнейший рост погрузки на Восток на 5% выше суточных норм вагонов в августе. А прирост к сентябрю 2008 года составляет 49%, то есть 20 грузовых поездов, говорится в сообщении РЖД.