Конференция "День всех наук", посвященная Дню российской науки, состоялась в МБОУ "СОШ №22 города Владивостока" в субботу, 6 февраля. Школьники подготовили исследовательские проекты по четырем направлениям: "Современные технологии рационального природопользования", "Биология", "Современные проблемы языка", "Социология". Участников конференции оценивало компетентное жюри, состоящее из преподавателей вузов и учителей городских школ. Также для всех учеников школы прошли обучающихся интерактивные игры и мастер-классы от волонтеров ДВФУ и специалистов ФГБУ "Земля леопарда", сообщает ИА PrimaMedia.
В конференции приняли участие ученики с 5 по 11 класс. Жюри оценивало исследовательские работы с учетом возраста их авторов и никого не оставило без внимания. Работы были посвящены самым разным темам: современным экологическим проблемам, здоровому образу жизни, правовым вопросам, процессу дистанционного обучения и многим другим.
Школьникам была дана свобода самовыражения и они смогли исследовать то, что им близко: например, влияние социальных сетей и онлайн игр на формирование языка, стиль "Гранж" в современной музыке, качество онлайн переводчиков, изучение английского по фильмам и сериалам. Также некоторые школьники обратились к актуальным для Владивостока вопросам: использование солевых смесей на дорогах и обледенение Русского моста.
Как рассказала один из координаторов конференции, заместитель директора школы №22 Наталья Шевченко, жюри оценивало актуальность работы, оригинальность авторской идеи и исполнения, качество и сложность выполнения и умение защитить тему творческой работы. Особенностью конференции стала необычная презентация исследовательских работ. Ребятам предложили представить свою тему в виде макета моста, самостоятельно спроектировать его и снабдить ключевой информацией доклада.
"Основным атрибутом работ были мосты, как символ, который соединяет проблему и её решение. Разнообразие работ было велико: мосты делали из папье-маше, дерева, картона и металла. Это были и существующие в мире мосты, и фантазийные…. Все работы оригинальны и неповторимы. Дети проявили свою фантазию в освещении проблем. Для оформления стенда был выбран мост — как связующий метафоричный образ, символизирующий переход из одного состояния в другое. Мост — широко распространенный в разных культурах символ перемен и трансформации. В нашем случае мост конкурса может стать переходом от творческой работы — к исследовательскому проекту", — рассказала Наталья Шевченко.
Конференция завершилась круглым столом педагогов и экспертов жюри, которые дали высокую оценку школьному событию. Жюри отметило важную деталь визуализации (мосты), которая дала интересный событийный формат.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Секция современные технологии рационального природопользования
Грамота за современную острую проблему — работа "Использование солевых смесей зимой во время осадков" — класс 8 "В"
Грамота за глубокие познания в материале — работа "Архитектура будущего" класс 8 "А"
3 место:
"Цветы из бумаги вместо воздушных шаров" — класс 5 "Б"
"Энергосберегающие лампочки" — класс 7 "А"
"Парниковый эффект — польза или вред?" — класс 11 "А"
"Автомобиль — источник загрязнения атмосферы" — класс 5 "В"
2 место:
"Самые странные геометрические фигуры" — класс 7 "Г"
"Вторичная переработка полиэтилена" — класс 6 "А"
1 место:
"Оптические иллюзии в жизни" — класс 10 "А"
Секция биологии
3 место:
"Пеший детский туризм (горы)" — класс 6 "В"
"Формирование правильной осанки" — класс 7 "Г"
"Природа Австралии" — класс 8 "В"
"Правильное питание" — класс 8 "Г"
2 место:
"Значение животных для развития медицины" — класс 10 "А"
"Влияние энергетики на человека" — класс 9 "А"
1 место:
"Курить — здоровью вредить" — класс 11 "Б"
"Влияние природных условий на мост острова Русский" — класс 5 "Г"
Секция современные проблемы языка
3 место:
"Роль английского языка в современном мире" — класс 6 "Б"
"Направление "Гранж" в современной музыке" — класс 8 "А"
2 место:
"Владивосток: что в имени тебе моём?" — класс 5 "Б"
"Изучение английского языка через просмотр фильмов и сериалов" — класс 9 "В"
1 место:
"Влияние интернета, социальных сетей и онлайн-игр на формирование языка подростков" — класс 5 "А"
"Качественный перевод — человек или машина?" — класс 8 "Б"
Секция социология
3 место:
"Правовые вопросы воспитания" — класс 10 "А"
"Правовая защита несовершеннолетних в области рекламы" — класс 10 "А"
2 место:
"Старинные здания и что нас окружает?" — класс 7 "В"
"Лень — коварное создание! Нет для лени оправдания" — класс 8 "В"
1 место:
"Суицид как глобальная личная и общественная проблема" — класс 7 "А"
"Дистанционное обучение: за и против" — класс 6 "В"
Координаторы конференции:
учитель биологии, социальный педагог Ермаченко Валентина Юрьевна
заместитель директора Шевченко Наталья Александровна