ВЛАДИВОСТОК, 03 сентября, PrimaMedia. В России все-таки можно будет сохранять номер телефона при смене оператора, пообещал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Это может увеличить расходы операторов на сотни миллионов долларов в год, пишет газета "Ведомости".
Россия двигается к внедрению технологии переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP), сказал Щеголев, отвечая на вопросы интернет-пользователей.
Конкретных сроков и деталей он не назвал. С июня 2009 года в России действует опытная зона MNP — в Татарстане, причем возможность сохранять номер есть у абонентов сетей как мобильной, так и фиксированной связи.
Услуга MNP доступна в Корее, США, Австралии. Директива, обязывающая сотовых операторов уступать друг другу номера вместе с абонентами, действует и в странах Евросоюза, говорит председатель российской Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
В России перспектива внедрения MNP активно обсуждалась в 2004 году. При Мининформсвязи была даже создана рабочая группа для подготовки нормативных документов, регламентирующих эту услугу, но два года спустя ведомство решило не торопить события. Чиновники рассудили, что возможность сохранять номер при смене оператора надо предоставлять сразу всем абонентам — пользователям как мобильных, так и фиксированных сетей, а это технически невозможно, пока 40% фиксированных сетей аналоговые.
Была и еще одна причина не спешить с MNP, говорит источник в крупном сотовом операторе, чьи представители входили в рабочую группу: возможность сохранять номера повысит конкуренцию и приведет к снижению тарифов, а значит, снизит налогооблагаемую базу.
Внедрение MNP — неизбежность, убежден председатель Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. Для этого операторам придется "на несколько процентов" увеличить капвложения и операционные затраты — в частности, понадобится умощнить билинговые системы, организовать схемы переадресации вызовов между сетями и т. д.
Совокупные затраты отрасли увеличатся на сотни миллионов долларов в год и это должно сказаться на стоимости услуг для абонентов, зато рынок станет более конкурентным, считает Домбровский. На первом этапе услуги подорожают, но затем конкуренция приведет к их удешевлению, добавляет представитель крупной сотовой компании.