ВЛАДИВОСТОК, 31 августа, PrimaMedia. На очередном заседании Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) проблеме развития транспортных узлов в Приморском крае уделили особое внимание. Игорь Левитин одобрил инициативу дальневосточных портовиков по созданию регионального транспортного комплекса, сообщает газета "Ежедневные Новости".
Руководители всех российских портов и представители Федерального агентства морского и речного транспорта собрались 27 августа во Владивостокском Доме переговоров, чтобы обсудить итоги работы предприятий морского транспорта в первом полугодии 2009 года и актуальные проблемы отрасли.
Совет начался с выступления министра транспорта РФ Игоря Левитина. Министр отметил перспективы Дальневосточного региона и рассказал о ситуации в целом по стране. При этом чиновник заявил, что, в каждом регионе нужно развивать свой приоритетный вид транспорта:
- Когда одновременно хотят создать и аэропорт, и порты, и железные и авто дороги, то в итоге не добиваются успеха ни по одному из направлений!
Коснулся Левитин и проблемы взаимодействия разных видов транспорта. Игорь Евгеньевич заявил, что дальнейшее развитие отрасли невозможно без согласования действий всех перевозчиков.
Решение этого вопроса от лица всех дальневосточников предложил генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев. В своем докладе он объяснил: cоздание Региональной транспортно-логистической системы (РТЛС) поможет согласовать развитие всех предприятий транспортной отрасли края, а также политику связанных с нею государственных органов.
- Все порты Приморского края можно объединить в три транспортных узла, - рассказал Вячеслав Михайлович. - Первый - это владивостокский транспортный узел (Владивостокские морские торговый и рыбный порты), второй - Хасанский транспортный узел (порт Посьета, порты в бухтах Троицы и Славянка) и третий - крупнейший в Приморье Восточно-Находинкский транспортный узел, куда входят Находкинские морской торговый, морской рыбный, нефтеналивной порты порт Восточный, а также Восточная стивидорная компанию и строящийся порт в бухте Козьмино.
Согласовать работу внутри этих узлов крайне сложно. Так во Владивостоке даже создан Координационный совет Владивостокского транспортного узла (КС ВТУ), в который входят представители около 30 организаций.
Но если на уровне всей страны развитие отдельных видов транспорта координируется Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.)", то на региональном и местном уровнях каждый участник транспортной системы имеет свою стратегию и проекты развития, которые зачастую противоречат друг другу и приводят к целому ряду проблем. В частности, к периодическим "заторам" и простоям, отсутствию внятной специализации причалов, ограничениям со стороны городских властей на проезд по городу грузовых автомобилей из порта и обратно, и многие другие.
Поэтому, по мнению дирекции ВМТП, просто необходимо разработать генеральные схемы развития для каждого транспортного узла региона и согласовать их со всеми участниками транспортного процесса, краевыми и городскими властями. Создав на их основе региональную транспортно-логистическую систему, которая решит наболевшие проблемы.
- Главное, мы получили принципиальное согласие министра по этому вопросу и теперь начнем работу над конкретным документом, - сказал журналистам почетный президент ОАО "ВМТП" Михаил Робканов. - Я надеюсь, в ближайшие два-три года мы разработаем необходимые проекты для логистических спецсистем. Это просто необходимо, поскольку тот же Порт Владивосток - федеральный, но от федеральной трассы до него дороги нет, и это сильно осложняет работу.
Кроме того, ВМТП планирует создание так называемого "сухого порта" - Транспортно-логистического центра "Южный приморский терминал", который будет располагаться неподалеку от Владивостока и аэропорта Владивостока. ТЛК "ЮПТ" будет выполнять весь комплекс сопутствующих услуг для порта, позволяя ему существенно увеличить пропускную способность без ущерба для транспортной системы краевого центра. Также ТЛК "ЮПТ" будет оказывать и широкий спектр услуг для других предприятий края, то есть будет универсальным логистическим комплексом самого высокого класса.