ВЛАДИВОСТОК, 25 августа, PrimaMedia. К монтажу первого пролетного строения эстакады приступили строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный, возводимого к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. Сложная операция по подъему и сбору 200-тонной конструкции проходит на высоте 30 метров. Сами металлоконструкции моста на остров Русский изготовлены по новой для России технологии, которая при нагрузке всегда позволяет им оставаться "гибкими".
Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании со ссылкой на директора Владивостокского филиала УСК "Мост" Алексея Баранова, эстакадная часть мостового перехода на полуострове Назимова в плане находится на кривой, плюс вертикальный уклон с виражем и высота — 30 метров. В этом и заключается основная сложность и специфика работ. Между постоянными опорами пролет 42 метра. Двухсоттонную балку наверх сложно поднять, поэтому принята полунавесная система монтажа. Блоки собираются по 21 метру — с обеих сторон эстакадных опор — с замыканием на временной опоре посередине. Таким образом, формируется монтажный стык, и пролетное строение начинает работать в полном сечении.
Более 4,2 тысяч тонн металлоконструкций пролетов эстакадной части, которые строителям моста на остров Русский предстоит смонтировать в этом году, будут изготовлены на ЗМК НПО "Мостовик". Первые конструкции главных балок пролета, состоящих из трех нитей по четыре блока в каждой, были испытаны в июне. Результат контрольной сборки — собираемость идеальная! Как еще раз подчеркивают специалисты, траектория эстакады криволинейна и вираж в плоскости конструкций индивидуален. Чтобы придать им прочность, мостостроители используют стержневые упоры Нельсона — современную, новую для России технологию. При нагрузке такие конструкции всегда остаются "гибкими".