МТС Банк проанализировал траты жителей Приморского края в период новогодних каникул. Приморцы активно осваивали внутренний туризм, чаще пользовались приложениями для знакомств, занимались онлайн-шопингом, надеялись на новогоднее чудо и дарили его другим, сообщает ИА PrimaMedia.
Директор МТС в Приморье Евгения Сысоева в своем Instagram (12+) рассказала о том, что делали приморцы на длинных выходных. В пример она привела двух условных жителей края — активную Марину, которая любит путешествовать, и Влада, предпочитающего смотреть кино дома.

Влад предпочёл в новогодние выходные остаться дома. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
"Марина, несмотря на ограничения, с семьей уехала из города. Правда, на этот раз осталась в пределах страны, чем существенно сэкономила на Duty Free. Эти деньги она потратила на благотворительность и лотерейный билет — на счастье", — пишет Евгения Сысоева.
Как показывают "большие данные", в новогодние каникулы многие приморцы традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года уменьшилось всего на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 3,7 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 2,5 раза.
На 78% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории "Азартные игры".
По отношению к прошлому году в 2,7 раза увеличилось количество благотворительных пожертвований — жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.
В отличие от Марины одинокий Влад оставался в городе.
"Влад отдыхал, поэтому решил не тратить время на приготовление пищи и заказывал доставку. Он купил себе доступ в онлайн-кинотеатр, а ещё приобрел подписку на приложение для онлайн-знакомств. Он решил сделать мелкий ремонт в квартире — на это как раз появилось время", — пишет Евгения Сысоева.
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства — количество платежей на подобных сервисах выросло в 6,7 раза.
Услуги курьеров оплачивали в 5,4 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 4,6 раза чаще. При этом количество офлайн-транзакций в ресторанах уменьшилось на 6%, в заведениях фастфуда — на 13%, а в барах и ночных клубах — уже на 34%. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 44%, а в супермаркетах — всего на 15%.
Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам — количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 27%.
В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось на 37%. Приморцы смотрели кино дома — покупки в онлайн-кинотеатрах выросли на 23%.
"Кто вам ближе по духу — Влад или Марина?" — задала вопрос Евгения Сысоева.