Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Иностранцы не хотят ехать в Приморский край из-за отсутствия гостиниц мирового уровня

Китайский бизнесмен - для привлечения туристов из-за рубежа одной природы недостаточно
23 августа 2009, 10:15 Общество
Иностранцы не хотят ехать в Приморский край из-за отсутствия гостиниц мирового уровня Анастасия Красильникова
Иностранцы не хотят ехать в Приморский край из-за отсутствия гостиниц мирового уровня
Фото: Анастасия Красильникова
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 21 августа, PrimaMedia. Проблема привлечения  иностранных туристов в Приморье остро встала для туристического бизнеса Приморья в последние годы. Оставляют желать лучшего программы прибывания, уровень сервиса, безопасность туристов и … соблюдение норм гигиены сотрудниками отелей. Об этом в числе прочего шла речь во Владивостоке в рамках Первой Дальневосточной научно-практической конференции "Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития", сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Напомним, что в конце этой неделе во Владивостоке завершилась первая Дальневосточная научно - практическая конференция "гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития", которая проходила с 19 до 20 августа в администрации Владивостока. Темы для обсуждения были объединены в шесть бизнес-сессий - по три в один день. В рамках  конференции прошел телемост с представителями гостиничной индустрии из других регионов России.

Горькая статистика – въездной туризм в Приморье стремительно падает

Менее 40 тысяч зарубежных туристов посетили Приморье в 2008 году. Если сравнить эти показатели с данными 2006 года,  когда в крае побывало около 100 тысяч иностранных туристов, становится очевидным, что этот спад довольно существенный.

"До 2009 года, международный турпаток в Приморье характеризовался устойчивой положительной динамикой роста (до 95%) туристов КНР. В первом полугодии 2009 года объем въездного патока сократился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в выездной сократился на 70%", - рассказала заместитель начальника отдела туристско-рекреационного комплекса, департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края, Светлана Гатауллина. Она также добавила, что объем въездного туризма из КНР значительно сократился.

Между тем, потенциал туристической отрасли Приморского края  достаточно высок. А учитывая растущий интерес к заграничным поездкам со стороны наших соседей из стран АТР, стоит задуматься над тем, почему туристов из Азии престал интересовать Приморский край.

Китайские туристы готовы посетить Приморский край, но лишь один раз

Своим мнением о работе туристических компаний, гостиниц и ресторанов в России поделился с участниками конференции представитель китайского бизнеса господин Ван Вэй.

"Я не был во Владивостоке 10 лет, но город не значительно изменился по китайским меркам. В Китае крупные города за аналогичный период времени практически возводят заново", - так начал свое выступление господин Ван Вэй. – Тогда, 10 лет назад, я жил в гостинице Владивосток и её фасад с тех пор нисколько не изменился".

Китайский бизнесмен заострил внимание на необходимости осознания Приморскими властями того факта, что туристический и гостиничный бизнес очень тесно связаны.  Так как хороший гостиничный бизнес будет способствовать развитию туризма.

Ещё одним негативным фактором тормозящим развитие в Приморье туристической отрасли Ван Вэй считает высокие цены.

"За 2-4 тысячи рублей за ночь в своем родном Шеньяне я могу жить в Шератоне или Мариоте. Надеюсь никому не нужно объяснять, что это за гостиницы и какой уровень сервиса там предоставляется", - рассказывает Ван Вэй.

При таких ценах качество обслуживания оставляет желать лучшего. "Я разговаривал буквально на дня с китайскими туристами приехавшими из Харбина понравилось ли им здесь. Да, понравилось, очень красивая природа отвечают они. Но большие мы сюда не приедем, так уровень отелей и качество облуживания оставляют желать лучшего", - поведал горькую правду китайский гость.

А ведь мы сами знаем свои недостатки….

Все без исключения участники конференции отмечают дефицит специалистов, способных предложить услуги высокого уровня, ориентированные на искушенного иностранного и туриста. Не менее остро стоит вопрос безопасности, который первостепенен для иностранных туристов. Очень часто в дальневосточных и приморских гостиницах и ресторанах можно увидеть охранников пенсионного возраста, вахтеров и даже людей из бывших союзных республик плохо владеющих английским языком.

Ещё одна неприятная специфика российского гостиничного сервиса – высокая степень нарушений правил гигиены производственным персоналом.

"У работника на западе написано в должностной инструкции помыть пол в 9, 12, 15 и 18 часов, он придет в эти часы и вымоет пол согласно расписанию. Российский работник придет в первый раз в 12 часов и начнет присматриваться к полу, и вероятнее всего, примет решение не мыть – пол-то чистый!", - делится своим опытом директор региональной сети кадрового агентства "Успех" Елена Рауд.

"Очень сложно обучить наших горничных нормально кланяться азиатским туристам", - отмечает Екатерина Романова, совладелец ресторанов "Престо" и "Ле Бушон" во Владивостоке.  Она считает, что  причина в русском менталитете - казалось бы показали нормы приветствия в Японии, отработали, но на практике официантки едва наклоняют вниз голову.

Неутешительные итоги

Главными негативными моментами, отпугивающими от нас потенциальных иностранных туристов в настоящее время, являются низкий уровень безопасности, что особено важно для японцев, чрезвычайно ценящих в своих путешествиях безопасность и комфорт.

Следующим пунктом идут необустроенность многих туробъектов, и отсутствие достаточного количества отелей высокого уровня.

Далее идут высокие цены на гостиничные номера при низком уровне сервиса, высокие транспортные расходы, связанные как с въездом в Россию, так и с передвижением внутри страны.

По мнению самих представителей индустрии туризма и гостеприимства, все замечания иностранных гостей абсолютно справедливые, вот только изменится ли ситуация в ближайшие годы?...

18024
43
37