T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Равиоли по 900 навынос: рестораторы Владивостока захватывают торговые сети

Приморцы тоннами скупают премиальные пельмени и хинкали в ритейле
20 января 2021, 12:13 Бизнес
Приморские рестораторы заходят в торговые сети ИА PrimaMedia
Приморские рестораторы заходят в торговые сети
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморские рестораторы активно заходят в торговые сети. На полках в магазинах можно увидеть "пельмени китайские TOKYO", "Чебуреки" от сети ресторанов "Супра", равиоли от Novic CC. Цены достигают 900 рублей за 500 граммов полуфабрикатов, но и качество соответствует — филе морепродуктов, премиальная говядина, домашнее тесто, ручная лепка. Легко ли дается рестораторам новый формат, как принял его покупатель, и обещает ли он перерасти во что-то большее, выясняло ИА PrimaMedia.

Люди хотят готовить ресторанную еду

Направление ритейла в дальневосточной ресторации усиленно развивается с 2020 года. Как отмечают эксперты, этому способствуют два фактора: поиск новых каналов сбыта в условиях пандемии и общемировой тренд, который сформировался еще задолго до COVID-19.

"Именно с торговыми сетями мы активно работаем полтора месяца, с декабря. Но первый шаг в этом направлении сделали еще в мае, когда попробовали продавать полуфабрикаты через сайт совместных покупок 100sp. Хинкали фасовали по килограммам и прикладывали к покупке QR-код видео с рецептами от бренд-шефа. Реакция покупателей превзошла все ожидания — наша продукция пользовалась большим спросом, за несколько месяцев было продано несколько тонн. Стало понятно, что людям это интересно, что они хотят покупать и готовить дома ресторанную еду", — рассказала руководитель проекта ритейла сети ресторанов "Супра" Александра Карабашина. 

1 / 5

Сегодня продукция "Супры" представлена в сетях "Самбери", "Ямми", "Ратимир", сети придомовых магазинов группы компаний ДНС "Квартет вкусов", в магазине "Рыбный островок", в интернет-магазинах "Гурман−М" и "Раут". Ожидается, что в ближайшее время этот список пополнят сети супермакетов "Парус", "Михайловский", супермаркет "Яппи".

Продукцию для ритейла выпускает фабрика-кухня, расположенная по адресу Кубанская,14. Ассортимент пока небольшой, шесть видов полуфабрикатов — три вида хинкали с начинкой и три вида чебуреков. Учитывая лояльность покупателя, планируется его расширить.

Только за декабрь "Супра" реализовала около четырех тысяч упаковок полуфабрикатов в широкой рознице.

По словам Александры Карабашиной, работать с сетями комфортно. Товар в торговые точки поставляют небольшими партиями один-два раза в неделю. Конечную наценку определяют ритейлеры. 

"Идея о том, чтобы ресторану прийти в магазины, давно витала в воздухе. Но не было необходимости делать этот шаг. И как раз-таки пандемия стала временем для чего-то нового, подтолкнула нас решиться и начать серьезно работать в направлении ритейла", — говорит собеседница. При этом, добавляет она, выручка от продаж в широкой рознице не сравнится с выручкой от сети ресторанов "Супра" офлайн.

От "Азбуки вкуса" до "Паруса"

Еще один игрок сегмента "ресторанная еда в магазинах" — ООО "Новик Групп" (ресторан и парк отдыха Novik Country Club). Весной 2020 года компания начала активно работать с торговыми сетями. По словам основателя бренда Александра Зубко, это не имеет прямого отношения к пандемии. Идея диверсифицировать бизнес созревала давно. 

"Сегодня мы представляем порядка 60 позиций в торговых сетях. Продукцию для ритейла производит уже даже не цех, а целая фабрика во Владивостоке со штатом 10-12 человек. Торговые сети приносят кратно большую выручку, чем ресторан", — комментирует Александр Зубко.

1 / 4

Полуфабрикаты Novik Country Club представлены в магазинах "Яппи", "Парус", "Рыбный островок".

Рестораторы не склонны говорить о нюансах работы с торговыми сетями. Но договориться не составило проблем, отмечает Зубко, учитывая внушительный опыт работы с ритейлом.

Команда "Новика" уже вышла со своей продукцией на столичный рынок. ООО "Биосота Рус" (учредитель Антон Зубко, он же учредитель ООО "Новик Групп") —  один из немногих игроков в Приморье, кому удалось пробиться на полки ритейл-гигантов  "Перекресток" и "Азбука вкуса". Сегодня там представлены мед и продукция пчеловодства под брендом Biosota от ООО "Биосота Рус".

Работа с торговыми сетями в Приморье стала естественным продолжением диверсификации бизнеса компании. Параллельно с направлением ритейла "Новик" развивает собственную доставку и осваивает перспективный формат "кухни на районе".

Перспективы и риски

Прогнозируется, что тренд на ресторанную еду в магазинах подстегнет смежные отрасли. Например, производство товаров в ретортной упаковке.

Сегодня зарегистрированная во Владивостоке компания "ВРК" — пример успешного кейса на рынке "Meal, Ready-to-Eat", ("пища, готовая к употреблению"). "ВРК" наладила производство солянки и салатов из морской капусты в ретортной упаковке, которая позволяет сохранять продукты питания длительное время при комнатной температуре до года и даже более.

Рестораторы в странах АТР успешно используют эту технологию. Основатель Klyukin.Marketing Василий Клюкин считает, что она приживется и на приморском рынке. "Пока говорить о каких-то достигнутых результатах в этом отношении рано, хотя есть очень большая вероятность, что текущий год даст одному из рестораторов Владивостока современное автоклавное производство и значительно расширит ему рынки сбыта", — говорит эксперт.

Вместе с тем далеко не каждый ресторатор может позволить себе развивать направление ритейла. Как считают собеседники агентства, среди причин, по которым этот тренд в ближайшее время не станет массовым, — достаточно высокий порог входа, немалые риски и совсем другие правила игры, которые начинают действовать, как только на упаковке появляется срок годности.

Тимофей Белоглазов
Тимофей Белоглазов

директор маркетингового агентства Dviga

Автор фото: Из архивов источника

Рестораторы ищут возможности загрузить производственные мощности, а ритейл расширить линейку своих товаров. Для ресторанов это стабильный дополнительный источник выручки во время, когда в городе нет туристов, зато есть ограничения по времени работы, а для ритейла — возможность предложить своим покупателям что-то новое.
 
Может показаться, что в такой ситуации для ресторанов это отличное решение, но если изначально они не создавались “под доставку”, то выйти в торговые сети с какими-то полуфабрикатами может быть довольно проблематично. Ресторан — это, в первую очередь, атмосфера,  и продавая свою продукцию через сети, заведение лишает себя возможности донести часть покупательского опыта (обслуживание, атмосфера, красивая подача блюд), что может пагубно сказаться на имидже бренда и вследствие на выручке. Уходит добавленная ценность. 
 
Помимо имиджа, такая стратегия подойдет не всем ресторанам и по бытовым причинам: ресторан с залом; кухня, работающая на доставку; и производство полуфабрикатов для сетей это три разных бизнеса с разными процессами и сложностями. Кому-то придется перекраивать бизнес-процессы, кому-то вносить изменения в состав блюд, кому-то вообще разработать новую линейку продукции, которая бы подходила под требования ритейла. Все это не вопрос одного дня, который при этом требует дополнительных вложений.

"Супра": ООО "ДВ Развитие", Приморский край, город Владивосток, улица Адмирала Фокина, дом 1б, офис 2, ОГРН 1182536025979.

"Novik Country Club": ООО "НОВИК ГРУПП", Приморский край, город Владивосток, Снеговая улица, дом 64 корпус 10в, офис 13г, ОГРН 1172536012824.

205218
43
7