Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Тихоокеанский лосось не может "доплыть" до Москвы

Десятки тысяч тонн горбуши застряли на Дальнем Востоке из-за нехватки рефрижераторных вагонов
21 августа 2009, 08:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 21 августа, PrimaMedia. Дальневосточные рыбопромысловые компании не могут отправить в Москву и другие регионы России десятки тысяч тонн горбуши нового улова из-за нехватки подвижного состава, кроме того, рыбаки жалуются на "взвинченные" железнодорожные тарифы (на рефрижераторные секции), которые выросли втрое по сравнению с июнем, рассказал РИА Новости руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

Делегация Росрыболовства во главе с руководителем агентства Андреем Крайним в четверг вернулась из рабочей поездки на Сахалин, где сейчас идет пик путины лососевых. В этом году отмечается рекордный подход лосося к дальневосточному побережью.

"Суточные выловы составляют 7-8 тысяч тонн рыбы. Общий вылов уже приблизился к 400 тысячам тонн. Из-за нехватки подвижного состава рыбаки вынуждены продавать часть улова в Китай, либо направлять его судами в Санкт-Петербург", - сказал Савельев.

По его данным, в Китай уже "ушли" 10 тысяч тонн рыбы, в то время как москвичам и жителям других мегаполисов на прилавках супермаркетов вместо свежевыловленной горбуши предлагается китайская теляпия и пангасиус "в глазури".

Савельев сообщил также, что Крайний в четверг направил телеграмму президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры. В телеграмме, в частности, указывается, что во Владивостоке в ожидании разгрузки простаивает шесть судов с 11 тысячами тонн мороженой рыбы, на подходе к порту еще девять судов с грузом около 50 тысяч тонн.

"С каждым днем положение ухудшается. Прошу Вас оказать содействие по предоставлению рефрижераторного подвижного состава и вагонов-термосов для перевозки рыбопродукции", - говорится в телеграмме Крайнего.

Савельев отметил также, что транспортировка рыбы рефсекциями (из пяти вагонов) серьезно подорожала за последние два месяца - с 800 тысяч рублей до 2,6 миллиона рублей за секцию (из Владивостока в Москву).

"По расчетам рыбаков, расходы на транспортировку уже составляют половину от стоимости рыбы "на выходе" с судна. Если цена горбуши от производителя во Владивостоке составляет 28-30 рублей за килограмм, то перевозка одного килограмма рефсекцией обходится в 15 рублей", - уточнил Савельев. www.dv.rian.ru


722
43
37