Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

"ВымпелКом" вышел на рынок Юго-Восточной Азии

Собственные GSM сети компания уже открыла во Вьетнаме и Камбоджи
17 августа 2009, 18:15 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 17 августа, PrimaMedia. "ВымпелКом" начал оказывать услуги сотовой связи под брендом Beeline в странах Юго-Восточной Азии и теперь занят созданием собственной ритейлерской сети на этом рынке, сообщает сегодня издание РБК Daily.

"ВымпелКом" станет первым из операторов в Камбодже и Вьетнаме, чья розница включает создание брендированных мобильных стоек. В компании рассчитывают, что этот канал обеспечит до 20% продаж SIM-карт оператора на азиатском рынке.

О том, что "ВымпелКом" будет развивать собственную розничную сеть в Юго-Восточной Азии, РБК daily рассказал вице-президент по развитию международного бизнеса оператора Владимир Рябоконь. В компании рассчитывают, что на собственную розницу оператора будет приходиться около 20% продаж SIM-карт во Вьетнаме и Камбодже. "Розничный рынок в этих странах сильно фрагментирован, очень часто люди покупают SIM-карты не в специализированных магазинах, а прямо на улице. Поэтому одним из фокусов развития нашей собственной розницы мы выбрали брендированные торговые стойки — это новый формат сотового ритейла для азиатских стран, но он весьма схож с форматом "уличной торговли". Скорее всего мы продолжим следовать этим путем — канал сбыта кажется нам очень эффективным", — говорит г-н Рябоконь. В Камбодже оператор стартовал с 136 стойками, а во Вьетнаме их число на момент запуска сети составляло 375 штук. При этом, отмечает Владимир Рябоконь, каждая стойка в Камбодже продавала до 30 контрактов в день, а во Вьетнаме — до 10. До конца года количество таких брендированных стоек "ВымпелКома" в обеих странах, соответственно, может вырасти "как минимум вдвое", отмечает он.

Выход "ВымпелКома" на рынок Юго-Восточной Азии состоялся в этом году. В июле компания объявила о запуске собственной GSM-сети во Вьетнаме. Услуги под брендом Beeline здесь оказывает компания Gtel-mobile, которая является совместным предприятием вьетнамской госкомпании Global Telecommunications Corporation (владеет 60% акций) и "ВымпелКома" (40%). На данный момент сеть GTel-mobile покрывает территорию трех регионов Вьетнама — Ханой, Хошимин и Дананг. В планы компании входит покрыть сетью всю страну к концу 2010 года. В Камбодже сеть "ВымпелКома" построена на базе купленного оператора Sotelco. Она охватывает 11 провинций страны.

По данным Frost & Sullivan, на конец 2009 года число сотовых абонентов во Вьетнаме составляло 64,8 млн человек, проникновение рынка в прошлом году достигло 74,9%. При этом за прошлый год в стране было продано более 27 млн SIM-карт. В Камбодже проникновение составляет 27,5%, число пользователей сотовой связи — 3,8 млн. При этом за последний год было приобретено около 1,5 млн контрактов.

"В азиатских странах, где сотовой розницы как направления практически не существует, мобильные стойки "ВымпелКома" будут выглядеть очень органично. Такой формат поможет оператору завоевать популярность, так как он наиболее схож с принятой во Вьетнаме и Камбодже моделью торговли", — говорит аналитик iKs-Consulting Максим Савватин.

В России формат мобильных стоек уже развивает вся "большая тройка" и компания "Евросеть". По словам двух участников рынка, в среднем одна стойка в России продает от шести до десяти контрактов в день. По мнению директора по продажам и обслуживанию МТС Ирины Ткаченко, брендированные стойки являются альтернативным и дополнительным каналом дистрибуции. "Коэффициент затрат в сопоставлении с доходами, полученными от него, достаточно высокий. Преимущество стоек в том, что они сравнительно недороги с точки зрения затрат и позволяют присутствовать в тех клиентских потоках, в которых стандартные точки продаж разместить либо невозможно, либо нерентабельно. С другой стороны, канал ориентирован на импульсную покупку, не подразумевающую сервиса и предложения абонентского оборудования, а также весь ассортимент линейки оператора и "тяжелые" тарифы, поэтому доходы от абонентов в этом канале ниже в сопоставлении с профессиональной мобильной розницей", — отмечает г-жа Ткаченко. "Формат лайт-стоек обеспечивает быстрые продажи, но не очень высокого качества, потому что среди проданных контрактов реальными абонентами становятся меньше половины", — добавляет президент "Евросети" Александр Малис.

18024
43
7