Раннее PrimaMedia писала о том, что решение убрать трамвай с основных магистралей Владивостока в первую очередь вызвано катастрофическим состоянием рельсовых путей и подвижного состава, что не раз становилось причиной аварий. Даже в последние дни работы маршрута №7 в районе остановки "Дальпресс" вагон сошел с путей из-за отказа тормозов и протаранил два припаркованных автомобиля. В результате аварии пострадали пять человек.
- Много нареканий вызывает состояние трамвайных путей по улицам Светланская, Алеутская, Океанскому проспекту. Многие годы дорога была устроена таким образом, что уклоны на ней, конечно же, не соответствовали нормативам. А наличие трамвайных путей – это большая проблема, из-за них невозможно поднять центр дороги, чтобы вода растекалась по краям. Вот и текут реки после дождя по трамвайным путям, моментально вымывая разрушенный от вибрации асфальт, - такое мнение неоднократно высказывал начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров.
Кстати, споры о том быть или не быть трамваю во Владивостоке ведутся давно. Несмотря на то, что этот вид электротранспорта является экологичным, все же он создает тостаточно сильную выибрацию, которая оказывает негативное влияние на дорожное полотно и прилегающие здания, медленно разрушая их. Также повышенному воздействию коррозии подвергаются коммуникации, по причине так называемых блуждающих (мигрирующих) токов. Кроме того, капитальный ремонт улиц с трамвайными путями обходится в несколько раз дороже, чем обычного дорожного полотна.
- Больше терпеть настолько разрушенные автодороги мы не можем, - говорит Сергей Александров. - Как только будет проведена вся организационная работа, администрация приступит к демонтажу рельсов.
Изначально предполагается очистить от трамвайных путей улицу Алеутскую, затем Океанский проспект. Стоит в планах и Народный проспект, однако, по словам Сергея Александрова, этот район не стоит среди первоочередных задач, там интенсивность движения автотранспорта гораздо ниже, чем в центре города.
Напомним, что Владивостокский трамвай — старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года, сообщает Википедия.
С конца XX — начала XXI века находится в кризисном состоянии из-за отсутствия средств на приобретение нового подвижного состава, ремонта имеющегося и оплату электроэнергии. Причиной бедственного положения являются экономические просчёты городских властей, в частности, долгое время (на протяжении восьми лет, до 1 марта 2002 года) трамвай — как и весь муниципальный транспорт — оставался бесплатным для пассажиров.
До появления электрического трамвая во Владивостоке существовал омнибус. Первая же трамвайная линия "Вокзал" — "Луговая" была заложена 23 июня 1908 года, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской думой.
4 года спустя по ней прошёл первый трамвай (маршрута № 1). Всего на маршрут выходило 5 вагонов. Подвижной состав составляли деревянные вагоны бельгийского производства.
По состоянию на август 2009 года в городе имеется 42 пассажирских вагона.