Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Инвестор вложит 16,8 млрд в транспортный коридор "Восточные зерновые ворота" в Приморье

Минэкономразвития и "Морской порт в бухте Троицы" подписали соглашение в рамках закона о СЗПК
27 декабря 2020, 15:38 Бизнес
Подписано соглашение о запуске транспортного коридора "Восточные зерновые ворота" в Приморье ИА PrimaMedia
Подписано соглашение о запуске транспортного коридора "Восточные зерновые ворота" в Приморье
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Соглашение о запуске транспортного коридора "Восточные зерновые ворота" в Приморье реализуют в рамках закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (СЗПК). Соответствующее соглашение подписали Минэкономразвития и ООО "Морской порт в бухте Троицы", сообщает ИА PrimaMedia.

Минэкономразвития России выполнило поручение правительства Российской Федерации по объему подписанных СЗПК в 2020 году в полном объеме. Об этом сообщил министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников на 495-м заседании Совета Федерации, закрывающем осеннюю сессию.

Подписано 25 соглашений при плане 20 — в сфере медицины и транспорта, сельского хозяйства, энергетики и экологии, химической, металлургической и деревообрабатывающей промышленности.

В том числе ООО "Морской порт в бухте Троицы" осуществит запуск мультимодального транспортного коридора "Восточные зерновые ворота" в Приморском крае общим объемом инвестиций 16,8 млрд рублей, с зерновым терминалом мощностью порядка 10 млн тонн. Создание коридора позволит значительно увеличить производство зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, а также организовать глубоководную отгрузку зерновых и масличных культур на азиатские рынки.

Проект реализует ООО "Люмис", зарегистрированное в Москве в 2001 году. В учредителях компании с уставным капиталом 10 тысяч рублей ООО "Диалог Инвест" с долей капитала 25% и три офшора — "Инвалонт Венчурз лтд" ( (31,64%), "Дивелико трейдинг лимитед" (25%) и "Компания Метосио инвестментс лимитед" (18,36%). При этом ООО "Диалог Инвест" является совладельцем ООО "Морской порт в бухте Троицы" (МПБТ), прописавшемся в поселке Зарубино Приморского края — общество на паритетных началах владеет МПБТ наряду с тремя кипрскими офшорами. 

МПБТ находится под управлением Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Владельцами УГМК считаются основатель и президент компании Искандар Махмудов (50,0004 %), генеральный директор Андрей Козицын (34,9996 %), коммерческий директор Игорь Кудряшкин (7,5 %), генеральный директор "Торговый дом УГМК" Эдуард Чухлебов (7,5 %).

Искандар Махмудов играет видную роль в российской и мировой экономике. В апреле 2020 года Forbes оценил его состояние в $7,2 млрд, 16-е место среди богатейших россиян.

Большим преимуществом проекта станет то, что он реализуется на базе действующего морского порта в бухте Троицы, расположенной на юге Приморского края. Порт является ключевым звеном международного транспортного коридора "Приморье-2".

Проект состоит из двух этапов. На первом этапе уже ведется перевалка зерна. На втором этапе предлагается довести ее объемы до 5 млн тонн в год, Стоимость второго этапа оценивается в около 20 млрд рублей.

На данный момент зерно в Японию и Китай через порт в бухте Троицы поставляет "Легендагро логистик" (входит в холдинг "Легендагро"). Холдинг ранее заключил долгосрочный договор с ООО "МПБТ" на перевалку зерновых и масличных, приобрел специальную судопогрузочную машину и 30 автопоездов-зерновозов.

Планируется, что новый терминал сможет принимать суда типа Panamaх грузовместимостью около 70 тысяч тонн. Преимуществом инвестпроекта является то, что он реализуется на территории действующего терминала в бухте Троицы.

Новость о реализации проекта в Приморье уже вызвала дебаты среди широкой общественности. В частности, привлекла внимание экологов.  

Напомним, закон о введении в России механизма СЗПК, президент Владимир Путин подписал 1 апреля 2020 года. Бизнес обязуется инвестировать от 250 млн рублей до выше 10 млрд рублей в проекты в обмен на неизменность налоговых и неналоговых условий работы.

205218
43
7