Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Оксана Бондарь: Муниципалитеты вправе направлять в минтранс области свои предложения по расходованию средств от топливных акцизов

За счёт акцизов на топливо ремонтируются и строятся дороги на Колыме
24 декабря 2020, 07:59 Бизнес

Фото:
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Для анализа в рамках своих полномочий правоприменительной практики по использованию акцизных поступлений в федеральный и региональный бюджеты депутат фракции "Единая Россия" Госдумы Оксана Бондарь взяла отрезок времени с 2017 по 2020 годы.

В соответствии с пунктами 1— 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России (акцизы на топливо), по данным парламентария, зачислялись:

в 2017 г. — по нормативу 38,3% в федеральный бюджет, 61,7%— в бюджеты субъектов Российской Федерации;

 в 2018 г.: с 1 января по 30 июня — 42,9% в федеральный бюджет, 57,1% — в бюджеты субъектов РФ; с 1 июля по 31 декабря — 15,59% в федеральный бюджет, 84,41 % — в бюджеты субъектов;

в 2019 г.: с 1 января по 31 января —13,35% в федеральный бюджет, 86,65% — в бюджеты субъектов; с 1 февраля по 31 декабря включительно — по нормативу 41,9% в федеральный бюджет, по нормативу 58,1% — в бюджеты субъектов;

в 2020 г. —33,4% в федеральный бюджет, 66,6% — в бюджеты субъектов.

"С учётом этих данных в целях парламентского контроля, изучения практики применения законодательства РФ для выработки рекомендаций, нацеленных на его совершенствование и повышение эффективности исполнения, направила депутатский запрос в адрес министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Дмитрия Воробъёва, — комментирует Оксана Бондарь. – 

Меня интересовала информацию о суммах доходов, поступивших за минувшее время в бюджет Магаданской от уплаты акцизов на топливо, а также о социально-экономическом эффекте для региона в указанные годы от получения доходов от уплаты данных акцизов.

В поступившем ответе отмечается, в частности, что с 1 января 2017 г. по 1 декабря 2020 г. в консолидированный бюджет Магаданской области (с учетом местных бюджетов) поступили доходы от уплаты акцизов на топливо в общей сложности в 2,3 млрд руб. За счет указанных средств в регионе были выполнены дорожные работы, — конкретизирует Оксана Бондарь. – 

В 2017 г. — реконструкция автодороги "Герба-Омсукчан" протяженностью 8 км (построено 3 моста), а также ремонт 14,9 км дороги. В 2018 г. была введена в эксплуатацию автодорога "Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь" протяженностью 25,4 км (в её составе построены 2 моста), выполнена также частичная реконструкция автодороги "Палатка-Кулу-Нексикан" протяженностью 4,57 км и произведен ремонт 7,8 км.

В 2019 г. произведен ремонт автодороги общей протяженностью 7,102 км, также начались работы по реализации 2-х капиталоемких объектов. В их числе — реконструкция двух участков автодороги "Палатка-Кулу-Нексикан" стоимостью 2,4 млрд руб. общей протяженностью 25 км (ввод в эксплуатацию — 2021 г.).  В текущем году выполнен ремонт 5,77 км автодороги, а также продолжается работа по реконструкции трассы "Палатка-Кулу-Нексикан", начатая в прошлом году".

Депутат Госдумы отмечает, что доходы от уплаты указанных акцизов могут направляться региональным минтрансом на содержание подведомственных министерству дорожных учреждений; строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области и искусственных сооружений на них; обустройство таких дорог для безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности объектов дорожного хозяйства. 

Акцизные средства могут быть адресованы и муниципальным образованиям в качестве межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности и строительство (реконструкцию), ремонта автодорог местного значения; на выполнение проектно-изыскательских работ в сфере дорожного хозяйства и осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

"По информации регионального минтранса, средства дорожного фонда области в большей части направляются на содержание автомобильных дорог межмуниципального и межрегионального значения, а также на разработку проектно-сметной документации, — обобщает Оксана Бондарь. — Важно, что муниципальные образования вправе направлять в минтранс области свои предложения по расходованию средств от топливных акцизов на ремонт муниципальных дорог, разработку проектно-сметной документации и т.д.", — подчёркивает депутат Госдумы.

93090
31
69