В Совете Федерации в формате видеоконференции состоялось заседание Президиума Совета законодателей РФ, в котором участвовал спикер Заксобрания Кубани Юрий Бурлачко. В числе рассмотренных вопросов — один из актуальных для Краснодарского края— обеспечение плодородия земель сельхозназначения. Господин Бурлачко отметил, что этой теме в регионе уделяют пристальное внимание — сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Заксобрания по Краснодарскому краю.
Спикер ЗСК выступил на заседании Президиума Совета законодателей, на котором были рассмотрены три вопроса, в числе которых вопрос совершенствования как федерального, так и регионального законодательства в связи с принятием поправок в Конституцию. Также парламентарии обсудили темы совершенствования механизмов обращения с медицинскими отходами и меры по обеспечению плодородия земель сельхозназначения.
Комментируя последний вопрос о мерах по обеспечению плодородия земель, спикер ЗСК отметил, что для этого в Краснодарском крае делается многое на всех уровнях власти.
"Депутатским корпусом принят ряд профильных нормативных правовых актов, которые напрямую касаются плодородия почв. Среди них закон о развитии в регионе животноводства. Он предполагает рост поголовья скота, что в конечном итоге скажется на увеличении объемов вносимой в почву органики и, следовательно, на повышении уровня гумуса в ней. А на одной из последних сессий были приняты поправки в закон о плодородии, который будет способствовать повышению эффективности госучета показателей состояния плодородия почв. Поправки направлены также на обеспечение полноты и согласованности правового регулирования земельных отношений в части особой охраны сельхозугодий в составе земель сельхозназначения" — сказал Юрий Бурлачко.
Одной из важных тем, рассмотренных в рамках работы Президиума СЗ, стал вопрос о законодательном регулировании сферы обращения с медицинскими отходами.
Как указано в проекте решения заседания Президиума, данный вопрос особенно актуален в условиях сложившейся эпидобстановки. Отмечено, что медицинские отходы выведены из сферы действия законодательства об отходах производства и потребления. Прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в области обращения с указанной категорией отходов повсеместно выявляются нарушения.
При этом правовой режим в отношении данной сферы значительно мягче правового режима, установленного в отношении обращения с твердыми коммунальными отходами. Отсутствует и система учета перемещения медицинских отходов при обращении с ними, что повышает риски их попадания на несанкционированные свалки.
Одной из основных причин подобных нарушений законодатели считают недостаточное регулирование нормативно-правовой базы указанных правоотношений, участниками которых являются органы власти всех уровней, медицинские и лечебные учреждения, хозяйствующие субъекты.
С докладами по данной теме выступили представители Роспотребнадзора, Минздрава. Свою позицию высказали также и представители субъектов.
Выступая на заседании, председатель ЗСК Юрий Бурлачко акцентировал, что проблематикой, связанной с законодательной неурегулированностью данной сферы, кубанский парламент занимается не первый год.
"Ранее в Государственную Думу на рассмотрение мы отправляли нашу инициативу, целью которой является частичное урегулирование сферы обращения с медицинскими отходами класса "А". Профильный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края неоднократно принимал участие в совещаниях, проводимых комитетом Государственной Думы по экологии, и высказывался по существу проблемы. Мы также направляли предложения в части лицензирования деятельности по обращению с медицинскими отходами и проведения эксперимента по установлению особого правого режима обращения с такими отходами. Поэтому поддерживаем проект решения, подготовленный Советом законодателей Российской Федерации. Считаем, что в нем учтены многие аспекты, которые необходимо урегулировать законодательно", — сказал Юрий Бурлачко.
По итогам обсуждения данного вопроса участники утвердили решение Президиума, в котором представлены рекомендации Правительству РФ в части гармонизации законодательства в области здравоохранения и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.