МТС Банк проанализировал предпочтения приморцев в период предновогодних покупок. Анализ собственных данных в первой половине декабря 2019 и 2020 годов показал, что товары для дома и косметика − самые вероятные новогодние подарки, сообщает пресс-служба банка.
Грядущий Новый год может стать одним из самых домашних и семейных праздников: из-за пандемии коронавируса закрыто или ограничено большинство традиционных для россиян туристических новогодних направлений, а в ряде регионов России не будут работать развлекательные заведения, кафе и рестораны. Аналитики МТС Банка выяснили, какими подарками жители региона порадуют своих родных и близких, выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь.
Что может лежать под елкой: ТОП-5 подарков
- Товары для дома — вероятность 32%. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья, заканчивая стильными предметами интерьера. Причем они могут быть новогодней тематики. Средний чек — 1160 рублей.
- Косметика — 21%. Один из самых желанных подарков для прекрасного пола, а мужчинам подойдет туалетная вода, главное, точно знать вкус или обойтись подарочным сертификатом. Средний чек — 1410 рублей.
- Одежда и аксессуары — 20%. Сертификаты магазинов одежды или косметики — традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И, конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории — 2430 рублей.
- Смартфоны, гаджеты и аксессуары — 18%. Сложно представить себе жизнь без смартфона. В современных реалиях — это максимально полезный подарок. Средний чек — 3650 рублей.
- Лотерейный билет — 9%. Новогодняя ночь — ночь волшебства и чудес, выигрыш в лотерею — это ли не чудо? Средний чек — 1670 рублей.
Средняя стоимость новогоднего подарка — 2060 рублей.
Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке лотерейных билетов (+ 4,4 раза) и товаров для дома (+ 2,5 раза).
Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов — 96% транзакций в этой категории, а женщины при покупке косметики — 68%.
Примечательно, что в первой половине декабря 2020 года количество транзакций на благотворительность выросло в 3,6 раза по сравнению с прошлым годом, однако средняя сумма пожертвования уменьшилась на 17%.
Методология исследования: Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Приморском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019-2020 годов.