ВЛАДИВОСТОК, 31 июля, PrimaMedia. Более 10 тысяч погонных метров составляет общий объем пробуренных скважин на строительстве моста на остров Русский, возводимого к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке. Для сооружения буронабивных свай под опоры мостового перехода через пролив Босфор Восточный задействовано более 20 единиц современной буровой техники. На днях ее могучие ряды пополнил “BAUER BG 40” - самая мощная установка такого класса на Дальнем Востоке. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в пресс-службе Владивостокского филиала УСК "Мост".
- Новая буровая установка - второй представитель известной немецкой фирмы на нашем объекте. Ранее на участки был выведен “BAUER BG 36”. Это одни из лучших в мире буровых установок, других машин такого класса на всем Дальнем Востоке нет. "BAUER BG 40" фактически самая мощная установка из представленной линии, ее технические характеристики наиболее соответствуют нашим сложным геологическим условиям, в которых бурение скважин диаметром до 2 метров достигает глубины несколько десятков метров, - комментирует начальник бурового участка Владивостокского филиала УСК "Мост" Александр Полиенко. - Для устройства фундаментов глубокого заложения взяты на вооружение и современные колонковые буры с роликовыми коронками. Новые шарошки прошли испытания и неплохо зарекомендовали себя при бурении высокопрочных скальных грунтов.
По оценке специалистов, в России не было примеров бурения в таких сложных геологических условиях. Скальные грунты на мысе Назимова и острове Русском еще и очень неоднородны - алевролиты прочностью до 90 мегапаскалей чередуются со спресованным песчаником прочностью до 180 МПа. Поэтому на строительстве мостового перехода через пролив Босфор Восточный используется техника от лучших мировых производителей.
Как подчеркнул директор Владивостокского филиала УСК "Мост" Алексей Баранов, сейчас она сконцентрирована на самых сложных участках, где глубина бурения скальных пород достигает нескольких десятков метров — сооружении мостовых и пилонных опор. На технологической площадке пилона М-6 на мысе Назимова сосредоточено 6 шесть могучих машин реверсного бурения, а со стороны острова Русского на морскую стройплощадку пилона М-7 выведены сразу 4 мощных установки "JUNTTAN PM 26", которые "с воды" вгрызаются в скалистое дно пролива Босфор Восточный.