T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Трутнев озаботился решением проблемы подвоза угля в порты Приморья

В ряде случае нужна модернизация проблемных участков железной дороги
10 декабря 2020, 18:13 Бизнес
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Угледобывающие компании Дальнего Востока испытывают проблемы с доставкой своей продукции по железной дороге из-за нехватки провозных мощностей, что уже сказывается на бизнесе портов Приморья. Решение проблемы вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев видит в выделение государственных инвестиций на развитие БАМа и Транссибирской магистрали, сообщает ИА PrimaMedia.

"Целый ряд компаний и инвесторов, прежде всего связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний "ЭльгаУголь", "Колмар", "ВаниноТрансУголь" (угольный терминал "Колмара" в Хабаровском крае — Прим. автора). В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых — с другими (проблемами)", — сказал Трутнев на заседании совета при полпреде президента в ДФО во Владивостоке.

Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев провел совещание губернаторов во Владивостоке

Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев провел совещание губернаторов во Владивостоке. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированные — АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (оба — Ванино, Хабаровский край), АО "Восточный Порт" и АО "Торговый порт Посьет" (оба — Приморский край). 

"Эти проблемы должны быть синхронизированы: провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам инвестиционных проектов. В противном случае получается, что люди вкладывают деньги, а предприятия работают не на полную мощность и терпят убытки. Мы сегодня попросили министерство транспорта, РЖД, Минэнерго всем вместе поговорить о том, как этого добиться", — отметил Трутнев.

Он добавил, что правительство РФ, профильные министерства и РЖД вновь вернулись к обсуждению проблемы ограниченных возможностей железной дороги на востоке страны.

"Мы с руководителем РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым, с Минэнерго, с Минтрансом обсуждали, что надо сделать. И, мне кажется, у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточном направлении с территории Дальнего Востока рентабельны, они приносят прибыль, приносят финансовый поток", — продолжил Трутнев.

Трутнев озаботился решением проблемы подвозки угля в порты Приморья

Трутнев озаботился решением проблемы подвозки угля в порты Приморья. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

По его словам, с учетом рентабельности перевозок грузов на Дальнем Востоке, их можно выделить в отдельное направление и профинансировать создание железнодорожных перевозок.

"То есть, как мы привлекаем новые инвестиции, помогаем инвесторам построить инфраструктуру, — а здесь такая же системная инфраструктура — и мы точно так же должны помогать ее строить", — добавил вице-премьер. 

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев в начале декабря заявил, что добыча угля в Кузбассе по итогам 2020 года может сократиться на 10%.

"У нас наблюдается снижение добычи из-за проблем с вывозом. По итогам ожидается просадка на уровне 10%. Сегодня есть серьезный дефицит провозных мощностей на Транссибе", — приводит слова Цивилева "Интерфакс". В настоящее время угольщики формируют более 40% доходной части бюджета Кемеровской области. По итогам 10 месяцев 2020 года угледобывающие предприятия Кемеровской области сократили добычу угля на 11,4% по сравнению с прошлым годом, до 183 млн тонн.

222000
43
7