С начала недели трамвай №7 ушел на покой – городские власти волевым решением приступили к реформе общественного транспорта. В первую очередь это вызвано катастрофическим состоянием рельсовых путей – даже в последние дни своей работы электровагон сошел с путей из-за отказа тормозов и протаранил два припаркованных автомобиля. В результате аварии пострадали пять человек. Но заниматься ремонтом рельсового хозяйства во Владивостоке не собираются. Более того, в скором времени предполагается избавиться от пережитков старого города – убрать трамвайные пути в центре города.
- Много нареканий вызывает состояние трамвайных путей по улицам Светланская, Алеутская, Океанскому проспекту. Многие годы дорога была устроена таким образом, что уклоны на ней, конечно же, не соответствовали нормативам. А наличие трамвайных путей – это большая проблема, из-за них невозможно поднять центр дороги, чтобы вода растекалась по краям. Вот и текут реки после дождя по трамвайным путям, моментально вымывая разрушенный от вибрации асфальт, - сказал Александров.
К слову сказать, о том быть или не быть трамваю во Владивостоке ведутся давно. Несмотря на то, что этот вид электротранспорта является экологичным, все же он сильно шумит, а, кроме того, вибрация, которую трамвай производит во время движения, оказывает негативное влияние на здания, разрушая их. Существует версия, что коррозия воздействует на коммунальные трубы в тех местах, где они пересекают трамвайные пути. Это происходит из-за так называемых мигрирующих токов Фуко. Кроме того, капитальный ремонт улиц с трамвайными путями обходится в несколько раз дороже, чем обычного дорожного полотна.
- Больше терпеть настолько разрушенные автодороги мы не можем, - сказал начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров. - Как только будет проведена вся организационная работа, администрация приступит к демонтажу рельсов.
Изначально предполагается очистить от трамвайных путей улицу Алеутскую, затем Океанский проспект. Стоит в планах и Народный проспект, однако, по словам Сергея Александрова, этот район не стоит среди первоочередных задач, там интенсивность движения автотранспорта гораздо ниже, чем в центре города.