Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

За старый автомобиль будут платить 50 тысяч рублей

С инициативой внести поправки в ряд юридических актов выступило недавно минприроды
29 июля 2009, 14:45 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 29 июля, PrimaMedia. Регионы с высокой долей автотранспорта могут попасть в пилотный проект по обмену старых автомобилей на сертификат стоимостью до 50 тысяч рублей. Он будет учтен при покупке новой машины, сообщает "Российская газета".

Уже создана рабочая группа, в которую входят представители минприроды, минэкономразвития, минфина, производителей и автодилеров. Они займутся разработкой необходимых поправок в законодательство. И через две недели на ее заседании будет дана оценка уже озвученным предложениям.

С инициативой внести поправки в ряд юридических актов выступило недавно минприроды. Как пояснили в ведомстве, конечно, выдача сертификатов стимулирует спрос, но главная задача минприроды - законодательно прописать ответственность собственника за утилизацию транспортного средства. Планируется даже ввести штрафные санкции нерадивым хозяевам, которые бросают своих "железных коней" ржаветь в городских дворах и на дорогах. Кроме того, местным властям хотят предоставить право, не разыскивая владельца, отправить развалюху в утиль.

Сейчас же они могут это сделать только по решению суда, и процесс "переезда" брошенной машины на переработку занимает целый год. Для налаживания цивильного процесса утилизации предлагается внести поправки в закон об управлении отходами производства и потребления, в административный кодекс и в ряд правительственных актов.

В России 8 миллионов только легковых автомобилей дышит на ладан. Как отметил замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, владельцы этих машин могли бы стать хорошей аудиторией. Особенно если программу льготных кредитов на покупку железного коня соединить с сертификатами за утилизацию. Если брать по максимуму, то бонус в 50 тысяч и льготы за кредит совсем не плохие условия на покупку классики отечественного автопрома - "Жигулей", стоимостью 100 тысяч рублей.

Однако эксперт опасается, что на реализацию инициатив минприроды уйдет около полугода. Кроме того, по его мнению, необходимость закона об утилизации, который обсуждается несколько лет, никто не отменял. В нем должен быть четко прописан механизм, кто и где принимает старые машины. А также определено, за чей счет происходит их переработка - дистрибьюторов или производителей.

814
43
7